Опыт и мощь Liebherr в двух комплектах
Краны Liebherr LTM 1650-8.1 и Liebherr LTM 1450-8.1 от MSG Krandienst собирают огромные шлюзовые ворота
Минимальное расстояние до шлюзовой камеры требует 42-метровой стрелы с подъемом стрелы.
Инструмент планирования работ LICCON сыграл решающую роль в успехе операции, позволив провести детальную подготовку и обеспечить работу кранов в пределах их грузоподъемности.
Компания MSG Krandienst GmbH, отмечающая свое 30-летие, располагает парком из 50 крановых машин, около половины из которых составляют мобильные краны Liebherr, что свидетельствует о многолетней трансграничной работе на французском и немецком рынках.
Прошлой осенью после десяти месяцев ремонта отремонтированные шлюзовые ворота Рейнского шлюза Гамбсхайм (Франция) на самом важном водном пути Европы пришлось снова установить в большую систему шлюзов.
Компания MSG Krandienst GmbH, получившая заказ на выполнение крановых работ, из Келя (Баден-Вюртемберг), прибыла на строительную площадку с четырьмя мобильными кранами. MSG отправила два своих современных мобильных крана Liebherr к шлюзовому сооружению на французской стороне Рейна, чтобы поднять 84-тонные ворота на место.
Чрезвычайно ограниченная рабочая зона, значительные минимальные расстояния между кранами и чашей шлюза, а также полная нагрузка в 94 тонны: эти факторы сделали установку шлагбаума на шлюзе Гамбсхайм Рейн под Страсбургом довольно сложной задачей для специалистов по кранам из MSG.
«Из-за продолжающихся ремонтных работ у нас было очень мало места для наших кранов. В этом была суть этой работы», — объясняет Кристиан Шпройер, ответственный за планирование проектов крупных крановых операций в MSG и ответственный за сложную работу на Верхнем Рейне.
В течение почти четырех лет 50-летняя плотина, имеющая две огромные камеры, полностью реконструируется. В среднем почти 100 кораблей, включая большие баржи и длиннотолкаемые конвои, ежедневно используют этот шлюз на Верхнем Рейне, чтобы преодолеть чуть более десяти метров высоты на Рейнском канале. Два канала системы обслуживаются и ремонтируются один за другим. Для этого мощные шлюзовые ворота необходимо снять, а затем снова установить.
Кран работает над краном
Во время монтажных работ из-за ограниченного пространства, доступного для двух восьмиосных мобильных кранов Liebherr, требовался чрезвычайно сложный процесс подъема.
Краны пришлось установить так близко друг к другу, что огромные шлюзовые ворота между машинами не удалось раскачать из-за необходимого радиуса LTM 1650-8,1.
Сначала массивные стальные ворота пришлось возвести вместе с двумя небольшими вспомогательными кранами, а затем взять на себя большие краны. После поворота компонента на 180 градусов ворота прошли по широкой дуге вокруг LTM 1450-8.1 и повернулись над поверхностью воды в направлении пункта назначения.
Такое точное взаимодействие между двумя машинами Liebherr потребовало высокой степени концентрации от крановщиков Клауса Химмельсбаха и Ральфа Гельцера.
LTM 1650-8.1 управлялся и поворачивался над меньшим автокраном с решетчатой стрелой длиной 42 метра на слегка выдвинутой телескопической мачте.
Подъемная стрела также обеспечивала необходимый радиус в 40 метров при врезке ворот в шлюзовую камеру.
И снова людям в кабине крановщика пришлось действовать предельно точно. Шлюзовые ворота высотой восемь метров и шириной 24 метра нужно было опустить в камеру на расстоянии нескольких ладоней от консольной крыши «башни» системы и расположить точно на месте крепления.
«Планировщик работы LICCON — мой самый любимый инструмент»
«Я спланировал эту операцию по подъему здесь, у шлюза, с помощью планировщика работ LICCON», — говорит Кристиан Шпройер.
«Это позволяет вам увидеть, какие именно значения грузоподъемности доступны в любой точке для этого крана с такой конфигурацией. Мой самый любимый инструмент, а иногда и просто незаменимый», — говорит дипломированный инженер.
Сложная работа на Верхнем Рейне, безусловно, прошла гладко.
«Все идеально», — таков краткий комментарий Джули Вольф, которая руководит ремонтными работами французского консорциума Altrad-Endel.
Капитальный ремонт шлюза продолжится до 2026 года. Как только будет отремонтирован и испытан первый из 270-метровых бассейнов, наступит очередь ворот второго канала.
Таким образом, самое позднее в следующем году синие мобильные краны компании MSG Krandienst и ее дочерней компании MSG Levage, базирующейся в Страсбурге, снова отправятся в Гамбсхайм, чтобы обеспечить подъемную силу, необходимую для замены оставшихся стальных дверей. И снова будут использоваться краны Liebherr.
MSG Krandienst GmbH, компания по производству кранов, проектной логистики и тяжелых перевозок со 145 сотрудниками, отмечающая в этом году свое 30-летие, уже давно работает на французском и немецком рынках со своими характерными синими машинами.
Компания располагает значительным парком из 50 крановых машин, около половины из которых — мобильные краны Liebherr.
Среди них – флагманская и самая мощная большая подъемная машина в своем парке: Автокран Liebherr LTM 1750-9.1.