Бульдозер SEM 816 D
Обновленный бульдозер SEM816D от компании Caterpillar (Катерпиллар).
Данный бульдозер выпускается в пяти различных исполнениях:
- стандартное исполнение;
- исполнение для работы на топких грунтах;
- для работы в пустыне;
- для работы с углём;
- для работы в лесу;
Исполнение для работы в лесу - будет интересна тем, кто занимается лесозаготовкой как в мелких так и промышленных масштабах.
Главными отличиями в данной конфигурации от стандартной являются выверенные инженерами компании SEM защиты критически важных узлов.
В первую очередь это профессиональный каркас безопасности ROPS/FOPS - который защищает машину от опрокидывания и падения предметов сверху.
Также на корпусе установлен 5 мм. лист металла который по периметру защищает гидравлический и топливный баки.
Спереди бульдозера установлена надежная и крепкая система дуг, которая защищает осветительные приборы, выхлопную трубу и отсек двигателя.
На отвале установлена массивная конструкция, которая защищает радиатор от крупных брёвен и острых веток.
На ходовой части установлена защита опорных катков от крупно габаритных камней.
На данный бульдозер установлен полусферический отвал ёмкостью 4,3 кубических метра. Режущая кромка данного отвала была модернизирована, в частности была изменена форма боковых резцов, что позволило увеличить их долговечность. Вся нагрузка от отвала передаётся по толкающим брусьям наружного расположения через оси качания рамы катков на раму бульдозера. Подобная конструкция толкающих брусьев полностью изолирует конечные передачи от ударных нагрузок на отвал. Это позволяет продлить срок эксплуатации конечных редукторов. Рамы катков соединены между собой балансирной балкой и имеют три точки контакта с рамой машины это обеспечивает максимальный коэффициент сцепления при движении по неровностям.
В раме катков установлены два поддерживающих катка и шесть опорных катков. Также внутри установлен гидравлический цилиндр регулировки натяжения гусеничной ленты и направляющее колесо, в простонародье, называемое «ленивцем».
Приводная звезда сегментирована, это сделано для того что бы уменьшить время замены по частям. Стандартная гусеничная лента состоит из тридцати семи звеньев и тридцати семи башмаков. Длина гусеничной ленты по поверхности земли составляет 2,4 метра, при ширине башмака 510 мм и массе машины 19 тонн - давление на грунт составляет 66,8 килопаскаля.
Рама рыхлителя выполнена по паралелограмной схеме - что позволяет абсолютно вертикально опускать зубья и достигать максимальной глубины рыхления.
Сердцем машины и главной движущей силой является двигатель WEICHAI мощностью 160 лошадиных сил.
Компания WEICHAI давно выпускает двигатели по лицензии таких мировых производителей как Deutz ( Дойц ) и Steyr ( Стейр ).
Такой двигатель пользуется большой популярностью у других производителей строительной техники.
Высоко эффективная система очистки воздуха позволяет повысить надежность и увеличить срок эксплуатации двигателя.
Для уменьшения стоимости владения техники гидравлический и гидростатический баки были объединены.
Самое большое преимущество бульдозера SEM816D перед конкурентами - это электронно управляемая двухконтурная замкнутая гидростатическая трансмиссия от немецкого бренда Bosch Rexroth (Бош Рексрот).
Данный тип трансмиссии позволяет осуществлять бесступенчатое переключение передач, оператор может выбрать удобную для него скорость движения от нуля до десяти километров в час, а так же совершать повороты без потери мощности на овале или осуществлять развороты на месте - включая противовращение гусеничных лент ходовой части бульдозера, что значительно улучшает маневренность машины.
Минимальный радиус разворота машины в стандартной комплектации составляет 3,6 метра.
Кабина нового бульдозера SEM.
Двухконтурная гидростатическая система хода управляется эргономичным джойстиком с двумя степенями свободы. Перемещая джойстик вперед или назад вы выбираете направление движения бульдозера. Для того что бы осуществить поворот необходимо наклонить джойстик в выбранную сторону поворота. С увеличением угла наклона джойстика радиус поворота будет уменьшаться, для того что бы активировать режим противовращения гусеничных лент и развернуть бульдозер на месте необходимо преодолеть небольшое усилие в конце хода джойстика.
На джойстике располагается две кнопки, черная кнопка звукового сигнала, желтая кнопка – кнопка запоминания скорости. Также имеется черный ползунок с помощью которого оператор выбирает необходимую для работы скорость.
Обороты двигателя выставляются с помощью рычага, находящегося с левой стороны. Джойстики управления рабочими функциями гидравлические - это позволяет комфорт оператора, снизить его утомляемость а значит повысить производительность.
Для замедления хода бульдозера оператор может использовать педаль диселератора, при нажатии на которую обороты двигателя снизятся, производительность гидростатической системы уменьшится, и бульдозер начнет свою остановку.
В крайнем положении педали двигатель выйдет на холостые обороты и бульдозер полностью будет остановлен.
Преодолев небольшое усилие вы включаете стояночный тормоз. Для повышения уровня комфорта оператора а также производительности труда в кабину установлены сидения с тремя степенями свободы, а так же регулируемые подлокотники.
Шестиугольная застекленная кабина позволяет достичь максимального уровня обзора.
Гусеничный Бульдозер SEM 816 D - это Ваш мощный, экономичный, и высокоэффективный помощник в непростом деле.