Шарнирно-сочлененный самосвал Liebherr TA230

Шарнирно-сочлененные самосвалы компании «Liebherr» находились в разработке в течение нескольких лет и лишь в 2010 году на выставке «Bauma» был продемонстрирован первый самосвал Liebherr TA230. При 30 тоннах веса и размере, который превышает 19 квадратных метров, самосвал питается от 6-цилиндрового дизельного двигателя разработанного специально для этой модели грузовика и получившего название «Liebherr D936 L A6».

На самосвал установлена электронная автоматическая коробка передач с восемью передними и четырьмя задними передачами, которые при этом способны развивать скорость до 57 км/ч.

Передняя ось с гидро-пневматическими цилиндрами амортизации, тяжелые задние мосты и самоблокирующиеся межколесные дифференциалы придали грузовику отличную мобильность даже на самых сложных грунтах. Не удивительно, что Liebherr ввели в эксплуатацию масштабную модель своего новейшего грузовика и при этом проделали огромную работу по созданию очень подробной и реалистичной миниатюры выполненной в масштабе 1:50.

Задние мосты сделаны из пластика и имеют входную втулку и трансмиссию с рабочей поворотной подвеской.

Одной из самых интересных находок на модели является одна из деталей натянутая на переднюю ось, которая на самом деле имитирует гидро-пневматические амортизаторы, которые установлены на полноразмерном грузовике.

Шины имеют четкий и точный рельефный рисунок протектора с пластиковыми покрышками, на которых отображены все необходимые детали и болты, на которых они крепятся.

Кузов самосвала был оснащен функционирующим задним открывающимся бортом. Это хорошее дополнение к модели и работает оно очень хорошо. Самосвал реалистично наклоняет кузов на ту же высоту что и полноразмерная модель (с поправкой на масштабирование конечно). Борт открывается, когда кузов наклоняется и при возвращении в исходное положение он стает на место.

Все это выглядит достаточно гладко и натурально.
Гибкие брызговики из черного пластика были добавлены к самосвалу, имитируя резиновые образцы, установленные на реальном автомобиле. Для дополнительно детализации шарнирной рамы были добавлены гибкие гидравлические линии между передним и задним шасси.
Стиль капота на первый взгляд может показаться немного незавершенным. Я думал, что он будет в точности выглядеть как настоящая модель, но вместо белого окраска двигателя использовался желтый. Хотя это истинное представления полномасштабного грузовика показанного на выставке Bauma.

Передняя часть модели точно отображает строгий внешний вид грузовика. Установлены движущиеся интегрированные в передний бампер фары. Передние и боковые решетки обладают отличными текстурами и выглядят очень реалистично.

Также созданы ступеньки в кабину с обеих сторон. Ступеньки прикреплены к пластику, из которого создана кабина и при этом имеют реалистичные текстуры.

Перила, столбы безопасности и интегрированными зеркалами заднего вида поставляются в комплекте с кузовом в одной коробке и при этом легко и надежно устанавливаются в свои отверстия с обеих сторон кабины. При этом зеркала действительно являются зеркалами.

Установленный на крыше янтарный маяк с масштабируемым пластиковым поручнем отлично работает вокруг верхней части кабины, что придает модели больше реализму. 

Интерьер кабины просто восхитительный, все сделано в точности как в полномасштабной модели и при этом, все детали четко отображены и их видно через прозрачное остекление автомобиля. 

Окраска автомобиля сделана очень хорошо и реалистично, присутствует логотип Liebherr, как и у настоящего грузовика и при этом логотип расположен в том же месте с точностью до миллиметра.