Тоннельный экскаватор Liebherr R944C

Представленный здесь гусеничный тоннельный экскаватор Liebherr R944C от фирмы NZG выполнен в масштабе 1:50. Этот экскаватор является самым крупным во всей линейке продукции от Liebherr. Его вес составляет 43,5 тонн, а 6-цилиндровый дизельный двигатель D936L развивает мощность 258 л.с.

Экскаватор был впервые представлен в 2007 году на торговой ярмарке Bauma. И с тех пор как я увидел эту странную и необычную машину, я надеялся, что будет выпущена ее модель.

NZG проделали восхитительную работу по передаче функциональности и прочности машины, выделив множество деталей и функций. Уровень реализма на этой модели выше, чем обычно, благодаря некоторым очень сложным штрихам. Возьмите, например, задний противовес, где установлены задние фары с крошечными защитными фотопластинками. Воспроизведены даже серебристые головки болтов.

Ходовая часть гусеницы состоит из отдельных металлических пластин (траков) с двойными ребрами грунтозацепов и болтами крепления деталей, вставленными в поверхность каждой площадки. Лента с траками натягивается, позволяя гусеницам оставаться жесткими, но при этом они могут поворачиваться. С обеих сторон экскаватора располагаются серебристые ступеньки.

Стрела для выполнения работ по созданию туннелей передана очень точно и может совершать полностью реалистичные движения. Рычажный механизм имеет быстросъемную разъединительную муфту, а гидравлическое управление скрыто в раме, что обеспечивает его защиту.

Отлитые стрела и рычаги содержат очень много деталей, включая проушины и защитные панели.
Также были добавлены пластины для защиты гидравлики на подъемнике, а для дополнительной реалистичности головки болтов были окрашены серебристой краской.

Поворотный рычаг соединен с основной стрелой, которая может вращаться на 45 градусов в каждую сторону. Это может быть продемонстрировано благодаря полному набору деталей, повторяющих полный профиль рабочего инструмента.

Задняя часть стрелы окрашена в серебристый цвет, к жестким трубкам и валикам подведены гибкие гидравлические шланги, что выглядит очень реалистично.

Модель поставляется с двумя различными инструментами для работы. Стандартный ковш для рыхления интересен по дизайну. Мелкий по глубине, он имеет три больших зуба, которые переданы очень точно. Вторым инструментом является фреза, которая имеет вид настоящей фрезы, установленной на вращающемся шпинделе. Когда фреза вставляется в отверстие на конце стрелы, к ней подключается гибкий гидравлический шланг.

Открытая кабина, выполненная по стандарту ROPS, имеет замысловатую переднюю защиту от строительного мусора. В ее крышу встроены фары, а по бокам имеются поручни.

Надписи, обеспечивающие безопасность работы машины, воспроизведены на прозрачных окнах с боков и на задней части кабины. Они имитируют пленки Lexan, установленные на полноразмерной машине. Панель пола имеет текстурированную поверхность. Здесь же расположен пульт управления оператора и его рабочее место. Воспроизведены даже интегрированные подлокотники и джойстик управления.

Дополнительными штрихами модели являются зеркала заднего вида вместе с зеркалом на заднем противовесе, чтобы дает водителю возможность видеть позади машины. Отлитая кабина имеет четкие решетки охлаждения с точно масштабированной оградой безопасности и поручнями. А панели корпуса имеют дверные ручки, выделенные краской для придания большего реализма.

Ходовая часть оснащена лезвием, которое может подниматься и опускаться. Лезвие используется, чтобы обеспечить стабильность при работе. Зарываясь в землю, оно действует как якорь, это увеличивает силу, которая может быть приложена к инструменту во время работы.

Над гидравликой добавлены пластины, защищающие ее во время подъема стрелы, что сделало эту удивительную модель завершенной.

Это одна из самых интересных моделей фирмы Liebherr, уже введенных в эксплуатацию и компания NZG создала очень востребованную модель. Окраска модели полностью повторяет все маркировки Liebherr, включая расцветку головок болтов и надписи безопасности. Эта модель является желанной для любого поклонника Liebherr.