Холодный ресайклинг на месте с помощью машин Wirtgen Group
Проект заключался в быстром и экономичном обновлении сельскохозяйственной дороги возле голландской деревни Ферверт с использованием техники с низким уровнем выбросов.
В результате подрядчики решили использовать метод холодного ресайклинга на месте, поскольку при этом вторичный материал немедленно подготавливается на месте, а затем повторно используется для процесса дорожного покрытия.
Они использовали проверенную комбинацию машин Wirtgen Group: холодный ресайклер W 240 CRi от Wirtgen и новый асфальтоукладчик Vogele SUPER 2100-5i Highway Class от Vogele.
Экономьте выбросы CO? и деньги
Экологическая эффективность проектов дорожного строительства становится все более приоритетной.
Холодный ресайклинг на месте стал признанным ресурсосберегающим методом, который также обеспечивает экономическую выгоду за счет экономии времени и средств. Голландские компании KWS и Freesmij выбрали этот метод восстановления асфальтированной дороги длиной 1,3 км и шириной 3,1 м возле деревни Ферверт.
Бригада укладчиков использовала линию холодного ресайклинга Wirtgen Group для снятия существующего слоя асфальта, а также для подготовки материала на месте (также называемой «на месте» или «на месте») и изготовления нового слоя основания из материала, стабилизированного битумом. (BSM) путем смешивания связующих и других заполнителей.
«Холодный ресайклинг на месте — это ответ на экологические и экономические требования современного дорожного строительства», — говорит Раймонд ван де Штадт, управляющий директор по асфальту основного подрядчика KWS. «Всего за два дня мы обновили весь участок дороги, используя 100% переработанный материал; по сравнению с использованием традиционных методов это значительно сократило выбросы CO?, а также, конечно же, сэкономило время и затраты».
Мощный поезд холодного ресайклинга
Еще одно преимущество холодного ресайклинга сыграло решающую роль в данном применении на узкой сельскохозяйственной дороге: для всего поезда по переработке отходов требуется только ширина одной полосы движения.
Чтобы отремонтировать дорогу шириной 3,1 м за один проход, команда сначала использовала компактную фрезу W 100 Fi от Wirtgen для предварительного фрезерования на ширину 1 м и глубину 15 см.
Затем последовала линия холодного ресайклинга, состоящая из цистерн для воды и битума, холодного ресайклера Wirtgen W 240 CRi и нового большого асфальтоукладчика SUPER 2100-5i от Vogele.
Поскольку в ходе этого процесса регенерированный материал подготавливается на месте и сразу же используется для укладки дорожного покрытия, и переработчику, и асфальтоукладчику необходимо добиться высокой производительности.
W 240 CRi может производить до 800 тонн материала в час при максимальной ширине укладки 2,35 м, а SUPER 2100-5i может брать до 20 тонн материала с дополнительным бункером для материала и укладывать до 1100 тонн в час. .
Опытная команда: холодный ресайклер Wirtgen W 240 CRi транспортирует подготовленный материал по конвейеру на асфальтоукладчик Vogele SUPER 2100-5i, который немедленно укладывает его.
Эффективная командная работа
На строительной площадке в Ферверте установка холодного ресайклера за один проход фрезеровала старый дорожный материал на глубину 15 см и в смесительной камере подготовила материал для получения однородного BSM путем добавления вспененного битума с помощью встроенного распылителя Vario.
Затем W 240 CRi перекачивал материал на следующий асфальтоукладчик Vogele, который укладывал основание толщиной 15 см со скоростью около 4 м в минуту.
После завершения работ по переработке SUPER 2100-5i уложил на базовый слой асфальтовое покрытие толщиной 4 см.
Устойчивые машинные технологии
Подрядчики сделали ставку на экологически чистые технологии как для используемой техники, так и для самого процесса реабилитации.
Большой асфальтоукладчик Vogele нового поколения «Dash 5» отличается особо экологичной концепцией привода, например: с 6-цилиндровым двигателем John Deere SUPER 2100-5i соответствует европейскому стандарту по выбросам выхлопных газов Stage 5 и по-прежнему достигает мощности 178 кВт при 1700 об. об/мин, даже в режиме ECO.
Интеллектуальная система управления двигателем и оптимизированный пакет Vogele EcoPlus для снижения выбросов также снижают расход топлива и выбросы CO? до 25%. Раздаточная коробка, регулируемый контур температуры гидравлического масла, оптимизированный по энергии ход трамбовки и вентилятор с регулируемой скоростью — все это вносит свой вклад.
Оптимизированная обработка материала и высокие показатели предварительного уплотнения
Еще одна новая особенность асфальтоукладчиков «Даш 5» — обновленная система управления погрузочно-разгрузочными работами — также оказалась положительной с точки зрения экологических показателей и качества строительного проекта.
Шнек и конвейеры теперь сообщаются друг с другом, обеспечивая еще более равномерную и точно скоординированную подачу материала. Это позволяет избежать пиковых нагрузок, экономит топливо и обеспечивает оптимальный напор материала перед выглаживающей плитой и, таким образом, бесперебойную укладку.
На рабочей площадке новая гидравлически выдвигающаяся ограничительная пластина туннеля шнека, называемая Power Tunnel, дополнительно обеспечивала оптимальный уровень материала перед используемой выдвижной плитой AB 500 TV.
Оснащенная системами уплотнения трамбовкой и вибраторами, выглаживающая плита также достигла высоких показателей предварительного уплотнения.
Гидравлическая регулировка хода трамбовки позволила бригаде укладчиков регулировать ход трамбовки от 4 мм до 8 мм одним нажатием кнопки, обеспечивая идеальные настройки для укладки основного слоя, а затем и поверхностного слоя за считанные секунды.
По сравнению с механической регулировкой это значительно сократило время наладки. Кроме того, этот простой и точный метод регулировки обеспечивает оптимальные параметры предварительного уплотнения, хорошую плавучесть выглаживающей плиты и, следовательно, оптимальный результат укладки.
Мощный асфальтоукладчик Vogele последнего поколения: SUPER 2100-5i может брать до 20 тонн материала с дополнительным бункером для материала и укладывать до 1100 тонн в час.
Реабилитационный процесс с будущим
Весь участок дороги длиной 1,3 км был полностью восстановлен всего за два дня, и этот успешный пробный запуск убедил подрядчиков в экономических и экологических преимуществах этого метода.
Ресурсосберегающее использование материала, высокое качество подготовленного материала, снижение потребности в транспортировке и снижение выбросов CO?, а также восстановление за один проход - вносят значительный вклад в большую защиту климата и эффективность дорожного строительства.
«Технология холодного ресайклинга — это модель восстановления дорог, которая продолжит доказывать свою эффективность в будущем», — говорит Хенк Вресвейк, управляющий директор Freesmij.