Китайская производственная дочерняя компания Volvo SDLG вторгается на экспортный рынок, и ей может суждено сыграть гораздо более важную роль в глобальной стратегии шведской группы.
«По мере того, как мы расширяем нашу экспортную стратегию, у SDLG появляется возможность стать все более значительной частью нашего общего дохода», — сказал Мартин Вайсбург, президент Volvo Construction Equipment.
SDLG — Shandong Lingong Construction Machinery — совместное предприятие, созданное в 2006 году и на 70% принадлежащее Volvo CE.
SDLG разрабатывает, производит и продает колесные погрузчики, экскаваторы, экскаваторы-погрузчики и дорожные катки для внутреннего рынка Китая.
Продукты SDLG — это оборудование низкого и среднего класса, которое дополняет стратегию Volvo CE по продаже высококачественной продукции марки Volvo по более высоким ценам.
Но все больше и больше продуктов SDLG экспортируется на развивающиеся рынки, сказал Вайсбург, который занял свой пост в январе прошлого года, перейдя с поста президента Volvo Financial Services, компании группы по финансированию клиентов.
Первоначально он присоединился к Volvo в 2005 году в качестве президента подразделения финансовых услуг в своей родной Северной Америке — он родился в американском штате Огайо.
Тенденция на мировом строительном рынке заключается в том, что клиентам нужна техника, которая стоит меньше и способна выполнять менее тяжелые работы, где высокое качество и долговечность машин не важны. Другими словами, клиентам нужны менее дорогие машины не премиум-класса.
«И нам нравится эта тенденция, потому что мы являемся мультибрендовым производителем дизайна и разработки», — сказал Вайсбург.
«Даже в рамках этого премиального бренда [Volvo] наша компания и перезагрузка отрасли позиционируют определенные продукты как «высокоценные», а не как «очень дорогие».
SDLG, крупнейший экспортер китайских строительных колесных погрузчиков и экскаваторов вместе взятых, является ценным брендом Volvo.
Но Volvo не изобретает велосипед для SDLG. Он сказал, что экспортная стратегия SDLG заключается в подключении к глобальной дистрибьюторской сети Volvo.
«Мы взяли дилеров Volvo Construction Equipment и добавили продукты SDLG в их предложение.
Это означает общий бэк-офис, общий технический опыт и общий капитал дилера на его или ее местном рынке.
Это работает хорошо для нас, все еще на ранних стадиях, но ускоряется все больше и больше. Это наше конкурентное преимущество».
В конце прошлого года Volvo вышла из трех секторов оборудования – фрез, автогрейдеров Volvo и экскаваторов-погрузчиков Volvo. Они больше не вписывались «в финансовом и стратегическом плане» в продуктовый портфель Volvo. Часть денег и рабочей силы из этих областей пошла на развитие бренда SDLG, включая экспортный потенциал.
На данный момент в линейке SDLG нет двигателей Tier4 Final. «Но везде, где мы продаем, мы вносим правильные изменения в соответствие», — сказал он.
«У нас хорошие успехи в экспорте по всей Юго-Восточной Азии, некоторые в Индию, но в целом не такие сильные, хорошие успехи в Восточной Европе.
Россия является для нас очень сильным рынком, хотя сегодня он снижается. В Африке мы продолжаем продвигаться вперед, и в Латинской Америке дела идут неплохо.
«Рынок Северной Америки находится на ранней стадии. Мы одни из первых вышли на рынок, но, как и в Европе, рынок не принимает [дешевое оборудование].
Тем не менее, мы запустили первые подобные пилотные программы для колесных погрузчиков SDLG на рынке Северной Америки с большим успехом, чем даже мы ожидали. «
В марте было объявлено об одном из последних североамериканских соглашений SDLG.
В западной канадской провинции Британская Колумбия компания Great West Equipment присоединилась к дилерской сети SDLG, продавая и поддерживая полную линейку колесных погрузчиков SDLG в 11 представительствах в провинции и на соседней северной территории Юкон.