Вибрационный каток BOMAG - осцилляционное уплотнение
Проект, выполненный LYNCH, одним из ведущих подрядчиков на юго-востоке Новой Англии, предусматривал укладку и уплотнение асфальта на дороге недалеко от Дугласа, Массачусетс.
BOMAG BW 190 ADO-5 использовался на реконструируемом участке протяженностью 3 км; это было поручено для работы с асфальтовым вяжущим слоем толщиной 60 мм и верхним слоем толщиной 25 мм.
Особенность проекта заключалась в применении процесса WMA (Warm Mix Asphalt – низкотемпературный асфальт). В ходе этого процесса в систему смешивания добавляется добавка, которая позволяет производить смесь при более низких температурах около 30-40°.
Используемое вяжущее состояло из твердых гранитных пород с примерно 40% переработанного и модифицированного каучуком битума.
Сначала для основного уплотнения с двойной вибрацией использовались два тандемных катка из категории 10 тонн.
BW 190 ADO-5 взял на себя последние задачи в качестве финишного катка.
Два необходимых прохода были выполнены барабаном ADO для герметизации поверхности и улучшения ровности.
Из-за смеси WMA сроки уплотнения на строительной площадке могут быть короче в зависимости от погоды или маршрута транспортировки. В таком случае выявляются преимущества колебательной системы, так как, с одной стороны, она предлагает больше резервов для чувствительного укатывания асфальта, а с другой стороны, имеет большие возможности для уплотнения вибрацией, которые можно использовать при нужное время.
BW 190 ADO-5 смог впечатляюще продемонстрировать это в Дугласе, поскольку по завершении проекта максимальная теоретическая плотность составляла от 93,4 до 93,8%.