Использование телематики позволяет пользователям оборудования оптимизировать графики обслуживания
Спрос на телематические технологии растет, поскольку пользователи оборудования начинают ценить эти системы.
Поскольку строительные проекты все чаще работают с минимальной прибылью, приветствуется любая технологическая помощь, которая может сохранить отчетность в плюсе.
Это особенно касается тех проектов, где подрядчики могут получать большую часть прибыли, если они завершат свою работу досрочно. Обратной стороной, конечно, является то, что они также разделяют боль, если контракт идет наперекосяк и несет убытки.
Уже более десяти лет телематика устанавливается на строительные машины. Сегодня их присутствие становится не только более распространенным, но и информация, которую они могут собирать, становится все более богатой и разнообразной.
Однако основано ли их использование просто на оптимизации механической производительности транспортных средств, или собранные данные действительно могут быть использованы для изменения поведения персонала? И насколько дальше может быть получена информация, полученная от датчиков, которые сейчас обычно размещаются на строительных машинах?
Сегодня телематика все чаще устанавливается на небольшие строительные машины, а также на машины самых больших размеров. Хотя они обычно являются стандартными для последней группы, некоторые производители по-прежнему классифицируют их как опции для небольших автомобилей.
И во многих случаях, хотя телематика обычно присутствует, она не всегда может быть активной.
«Он входит в стандартную комплектацию всех наших машин, хотя мы не активируем его до тех пор, пока клиент этого не хочет, [поскольку] он должен за это платить», — прокомментировал Марк Блондель, координатор по стимулированию сбыта в отделе развития европейского рынка Komatsu.
Компания Caterpillar установила телематические системы примерно на 250 000 транспортных средств за последнее десятилетие, говорит менеджер по маркетингу и стратегии компании Construction Technology & Solutions Group Джон Томас.
Большинство их автомобилей теперь поставляются с установленными на заводе; некоторые работают по сотовой связи, другие по спутниковой связи, что зависит от предпочтений клиента и правил использования радио в разных странах.
«Он может быть добавлен в качестве опции к любой машине Cat, если это не запрещено правилами использования радио. Средние и крупные машины компании, такие как экскаваторы, грейдеры и грузовики, имеют его в стандартной комплектации, а более мелкие, такие как экскаваторы-погрузчики, — в качестве опции».
По словам Томаса, компания Caterpillar изначально решила выйти на рынок телематики под влиянием двух разных источников.
«Они были добавлены из-за сочетания «притяжения» клиентов со стороны некоторых крупных владельцев автопарка, а также в результате «толчка» со стороны нашего внутреннего инженерного сообщества, которым нужна была информация, которая помогла бы им лучше проектировать будущие машины».
Volvo устанавливает это оборудование в стандартной комплектации на автомобили весом от 14 тонн и выше, а в качестве опции — на автомобили меньшего размера, такие как компактные погрузчики, — отметил Мартин Браун, технический руководитель Volvo Construction Equipment.
Телематика на небольших машинах, как правило, отправляет обратно меньше информации — в основном функции картирования и отслеживания — чем на более крупных.
Установлены две версии фирменной системы CareTrack — базовая и расширенная.
Базовый встречается в меньших машинах. На более крупных и дорогих автомобилях функциональность значительно выше, и владельцы могут видеть все, что видит OEM. Клиент получает первоначальную шестилетнюю подписку на просмотр этих данных, после чего взимается плата.
Тем временем телематическая система управления парком JCB LiveLink теперь входит в стандартную комплектацию всех тяжелых и средних машин компании.
Функциональность телематики значительно расширилась с тех пор, как первые системы были добавлены более десяти лет назад, но некоторые базовые функции по-прежнему актуальны.
Знание местоположения и перемещений отдельного транспортного средства по-прежнему важно, но оно расширилось до областей мониторинга состояния машин и предупреждения о потенциальных неисправностях.
Система Komatsu Komtrax, например, предоставляет рабочие записи оперативной информации, а также ежедневные и ежемесячные отчеты, которые позволяют подрядчику контролировать состояние машины и планировать профилактическое обслуживание.
Он также передает коды ошибок для таких проблем, как перегрев. Ежедневный отчет показывает местоположение машины и информацию о рабочем состоянии за предыдущий день. Он также показывает уровни топлива и графики температуры воды.
«Существует огромный список элементов, которые выходят из машин, — сказал Томас из Caterpillar, — но ключевыми из них являются местоположение по GPS, количество отработанных часов и их использование для определения профилактического обслуживания.
«Он также измеряет текущий уровень топлива и количество топлива, сожженного за определенный период, количество времени работы на холостом ходу, а также коды неисправностей и событий».
Коды неисправностей генерируются, когда датчики на двигателе, трансмиссии и трансмиссии обнаруживают давление или температуру, которые, по их мнению, указывают на неисправность.
Коды событий управляются оператором — например, действие водителя, которое может привести к повреждению машины, например оставление включенным стояночного тормоза во время движения.
Кроме того, аварийный сигнал перегрева тормозов может указывать на то, что оператор полагается исключительно на тормоза, а не на тормоза-замедлители машины, чтобы замедлить ее. Это помогает компании защитить свои инвестиции в свое оборудование и указывает на возможную потребность в обучении или напоминании персоналу о рабочих процедурах.
Однако если выявляется закономерность, например, несколько транспортных средств регулярно генерируют коды событий торможения в определенное время, это может указывать на то, что часть рабочей площадки имеет чрезмерный уклон и требует проведения работ по устранению проблемы.
Многие строительные машины, предназначенные для перевозки полезной нагрузки, также будут иметь установленные системы взвешивания или подсчета, чтобы предоставлять данные о количестве перемещаемого материала или количестве поездок, совершаемых каждый день, соизмеряя это с количеством сожженного топлива.
Они также могут записывать, сколько времени требуется отдельному транспортному средству, чтобы совершить поездку, например, между забоем карьера и дробилкой. Информация может быть передана в офис на объекте или в удаленный штаб, а также может быть доступна через веб-портал менеджеру на удаленном объекте, который может просмотреть показания за день на ноутбуке.
Одна конкретная проблема, которую можно быстро обнаружить с помощью телематики, — это чрезмерный холостой ход. «Если мы это заметим, мы можем передать эту информацию клиенту и спросить: «Ребята, что вы делаете с машинами?», — говорит Блондель из Komatsu.
Бездействие — это привычка, которую многие строительные компании изо всех сил стараются обуздать.
Машина не только сжигает топливо, не выполняя полезной работы, но и, поскольку гарантия на автомобиль основана на времени работы двигателя, работа на холостом ходу означает, что гарантийные часы просто тикают впустую.
«На прошлой неделе я демонстрировал клиенту, что почти 50% времени простоя машины у него есть, — говорит Браун из Volvo. «Клиент работал 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, но ночью машина просто стояла с работающим двигателем. Работа в ночную смену минимальна. Часы заводились. Мы получаем ремонтные работы из-за того, что машина ничего не делала. Для нас это хорошие деньги, но они неэффективны».
Volvo может просматривать данные из своей системы Eco Operator, чтобы определить качество техники вождения сотрудника. «Одна из вещей, которую мы проповедуем, заключается в том, что мы используем мощность и крутящий момент двигателя так, как он предназначен для использования — он не предназначен для использования на полную катушку.
Мы можем научить клиентов и операторов работать более эффективно», — сказал Браун. Он добавляет, что хотя телематика может указывать на операционные проблемы, ее также можно использовать для внесения долгосрочных изменений. «Мы, безусловно, можем изменить поведение с помощью телематики.
Если клиенты захотят вникнуть, они довольно быстро увидят ситуацию с машиной — на чрезмерных оборотах холостого хода вы сжигаете 3-4 литра топлива в час».
По словам Томаса из Caterpillar, мониторинг таких проблем, как холостой ход, можно использовать для изменения поведения более тонким и позитивным образом, а не просто прямо говорить персоналу обуздать вредные привычки.
«Клиенты, которые получают наибольшую выгоду [от телематики], — это те, кто действительно стимулирует изменение процессов на объекте. Если у клиента есть телематическое устройство на транспортном средстве, и он получает ежемесячный показатель расхода топлива, он получит от этого определенную ценность.
Но некоторые люди делают это еженедельно или даже ежедневно». Они могут размещать результаты в комнатах отдыха и сообщать персоналу, например, что водитель с наименьшим временем простоя в течение месяца получит подарочный купон на посещение местного ресторана. Это дает сотрудникам стимул, и в результате они с большей вероятностью изменят свое поведение по собственной воле.
Назначение данных, производимых бортовой системой телематики, различается.
Некоторые производители отправляют его непосредственно владельцам или делают его доступным через веб-портал. Другие либо передадут его дилерам, которые продали автомобиль, либо оставят его себе. В обоих последних случаях владельцы транспортных средств обычно имеют возможность просмотреть это, но, возможно, им придется заплатить за это плату.
Volvo, например, предоставляет клиентам свободный доступ к определенным параметрам своей системы отслеживания и информации о машинах. Пользователи могут видеть некоторые данные, но должны подписаться на программное обеспечение, чтобы увидеть всю доступную информацию. По словам Брауна, не многие.
Как правило, производитель предлагает первоначальный бесплатный период, но вводит плату через определенное количество лет в надежде, что владельцы к тому времени оценят ценность информации. Это может быть интегрировано во многие распространенные пакеты программного обеспечения для управления автопарком.
Дилеры, имеющие доступ к данным, могут запланировать плановое техническое обслуживание и дать совет, если одна или несколько машин выдают коды неисправностей или работают хуже, чем в среднем.
Основными областями, интересующими многих владельцев, являются расход топлива, выбросы CO₂ и время в пути между рабочими зонами.
В случае JCB электронные предупреждения — например, при обнаружении воды в топливном баке — могут быть отправлены как владельцу, так и местному дилеру.
Это позволяет принять меры для предотвращения повреждения машины. Традиционно огромный размер многих строительных машин не был препятствием для их кражи. Установка датчиков, таких как GPS, может не устранить риск кражи, но, безусловно, облегчить отслеживание в случае его исчезновения.
Владельцы теперь имеют возможность устанавливать «гео-заборы» или «временные заграждения» на транспортных средствах, оборудованных телематикой, выключая двигатель и предупреждая владельца, если он покидает заранее определенную зону, или предотвращая его включение в нерабочее время, например в выходные дни, когда рабочее место пустует.
С временными ограничениями, хотя машина не может автоматически выключиться в начале периода с истечением времени, после ее выключения ее нельзя будет перезапустить до окончания комендантского часа.
Даже эти меры предосторожности могут не стать сдерживающим фактором для воров, забирающих транспортное средство, например, поднимая его на прицеп без запуска двигателя.
«Это не предотвратит кражу, но было много случаев, когда это помогло нам вернуть машину», — сказал Томас. «Мы можем пойти по карте и сказать: «Это здесь». Обычно оборудование настолько велико, что его трудно спрятать!»
Сходным образом, Системы слежения Hitachi и системы E-Guard предупредят владельца, если транспортное средство загружено на грузовик, даже без включенного двигателя, при этом его местоположение будет передаваться каждые 5 км.
«У нас был один случай отслеживания машины до польской границы после того, как она была украдена в Германии», — вспоминает инженер по развитию сервиса Hitachi Йеми Онабийи.
Такие функции, как система определения местоположения JCB LiveLink, также могут предупреждать прокатные компании о продолжающемся использовании оборудования, срок аренды которого предположительно истек.
Например, если срок аренды машины истекает слишком поздно в пятницу днем, чтобы ее можно было вернуть компании по аренде оборудования, не исключено, что она будет тайно сдана в аренду третьей стороне с целью получения прибыли, хотя номинально вне дома. аренду и ожидает сбора в следующий понедельник.
Наличие на машине таких систем, как LiveLink, также может привести к снижению страховых взносов, поскольку она интегрирована с иммобилайзером машины.
LiveLink может быть сопряжен с электронным блоком управления (ECU) машины — например, в линейке телескопических погрузчиков JCB Load-all.
Если система LiveLink отключена до попытки угона машины, ECU предотвратит запуск машины. Эта система должна быть распространена на другие машины JCB.
По мнению их производителей, телематика в секторе строительной техники будет становиться все более всеобъемлющей.
«Я думаю, что в будущем машины будут становиться все умнее и умнее, и мы увидим больше информации, поступающей от них», — сказал Томас. «Для этого есть несколько причин: машины будут иметь больше датчиков и собирать больше информации. Кроме того, в доступную полосу пропускания можно сжать больше информации».
Инженеры компании найдут больше способов использовать эту дополнительную мощность. «Я думаю, что сложность для наших клиентов заключается в том, как мы представляем им это, чтобы это было полезно и действенно, а не просто полностью подавляло.
«Большая часть информации, поступающей сегодня от наших машин, посвящена их исправности. Мы видим, что клиенты все больше и больше спрашивают, как они удаленно отслеживают производительность». Brawn из Volvo согласовал вероятные объемы производимых данных в будущем.
Сегодня телематика компании сообщает о 40-50 параметрах, которые можно легко увеличить в три или четыре раза с помощью дополнительного пакета.
Например, должна быть внедрена система взвешивания на самосвалах с шарнирно-сочлененной рамой, которая покажет клиентам, насколько производительны их машины.
Такие производители, как Hitachi, постоянно запрашивают у дилеров и клиентов отзывы об их опыте использования бортовой телематики и о том, что они хотели бы улучшить. За прошедшие годы это все чаще использовалось для настройки системы в соответствии с потребностями пользователей, и эта тенденция, вероятно, сохранится.
По словам представителя JCB Бена Брукса, в настоящее время зарегистрировано более 57 000 машин, а десятки тысяч пользователей регулярно подключаются к системе LiveLink.
Компания постоянно расширяет функциональность LiveLink и вскоре предложит услуги удаленного доступа с помощью PIN-кода.
Это позволит менеджерам автопарка удаленно устанавливать PIN-код иммобилайзера для разных операторов и уровней доступа к машине, что еще больше повысит безопасность.
Это также не позволит арендодателям продолжать использовать оборудование, которое было объявлено снятым с аренды, поскольку прокатная компания сможет изменить PIN-код доступа после того, как машина будет надежно припаркована.