Гибридный экскаватор Хитачи

Трио ведущих мировых производителей строительной техники выпустило инновационные гибридные экскаваторы. Гай Вудфорд сообщает о новых моделях

Hitachi Construction Machinery (Europe) выпустила первый экскаватор нового поколения — гибрид ZH210LC-5. 

Последняя инновационная модель Zaxis-5 была разработана для обеспечения надежной работы с меньшими выбросами и меньшим расходом топлива, чем модель ZX210-3.

Гибрид ZH210LC-5 более экономичен для владельцев, проще для операторов и безопаснее для окружающей среды. Он сочетает в себе передовые технологии, заимствованные у гидравлических, электрических и аккумуляторных экскаваторов. Результатом стала система TRIAS HX, которая, как утверждается, снижает расход топлива и выбросы CO2 на 31%.

Новый гибридный экскаватор ZH210LC-5 обеспечит энергосберегающие характеристики, но, как утверждает Hitachi, без ущерба для мощности, скорости или простоты эксплуатации. 

Благодаря гибкому сочетанию проверенного гидравлического двигателя и экологически чистого электродвигателя он может обеспечить такой же высокий уровень эффективности и плавность поворота, что и все гидравлические модели Zaxis-5.

Система TRIAS HX сочетает в себе гибридную систему с энергоэффективной гидравлической системой TRIAS для достижения чрезвычайно низкого уровня расхода топлива.

Перед запуском ZH210LC-5 прошел серьезные зимние испытания за Полярным кругом под руководством финского подрядчика Maansiirtoliike Kemppe (MK).

В период с января по март 2014 года на проекте строительства дороги в Рованиеми компания MK использовала эту машину для земляных работ и погрузки грузовиков вместе со своим существующим парком обычных средних экскаваторов Zaxis-3 и -5.

При отрицательных температурах, которые опускались до -30°C, машина была испытана на пределе возможностей опытным оператором Кари Сараниеми.

«Поворотное движение гибридного экскаватора делает его еще более плавным и точным, чем у обычной машины», — с энтузиазмом говорит он. «Кроме того, в кабине меньше шума и отличный расход топлива».
Сараниеми проводил ежедневные проверки гибридной системы в дополнение к плановому техническому обслуживанию, проводимому техническим специалистом компании Rotator, финского дилера Hitachi, Паси Торманеном.

Туомо Кемппе, владелец MK, сказал: «Я без колебаний рекомендую ZH210LC-5, и мы оценим его покупную цену и эксплуатационные расходы в следующий раз, когда будем покупать новую машину».

Komatsu Europe International вывела на европейский рынок гибридный гидравлический экскаватор HB215LC-2. 

Гибридная модель третьего поколения, экскаватор оснащен новым двигателем Komatsu EU Stage 3B и усовершенствованными гибридными компонентами. Он также может похвастаться увеличенной эксплуатационной массой 22,5 тонны и объемом ковша 1,68 м³.

Говорят, что HB215LC-2 является результатом многолетних исследований и разработок Komatsu, в которых основное внимание уделяется приверженности компании качеству, надежности и охране окружающей среды.

Джим Венерус, заместитель генерального директора по европейскому маркетингу продукции Komatsu Europe, сказал: «Система мониторинга KOMTRAX, входящая в стандартную комплектацию моделей Komatsu, показывает, что наши клиенты экономят в среднем 25 % топлива на своих гибридных машинах Komatsu, а также значительно сокращение выбросов CO2».

Ёсихиро Кобаяши, менеджер по гибридным экскаваторам Komatsu Europe, сказал: «Фактическая экономия [топлива] будет зависеть от области применения, а эффективность использования топлива особенно высока при эксплуатации экскаватора с гидравлическим навесным оборудованием. По нашим оценкам, дополнительные инвестиции в гибридную машину Komatsu обычно могут окупиться за два года или меньше».

Новейшая технология KOMTRAX на HB215LC-2 повышает доступность машины, снижает риск кражи машины, позволяет дистрибьютору проводить удаленную диагностику и предоставляет множество другой информации для повышения эффективности и производительности бизнеса.

HB215LC-2 оснащен революционной гибридной системой Komatsu, которая работает по принципу регенерации и накопления энергии поворота. Он включает в себя электрический поворотный двигатель Komatsu, электродвигатель-генератор, ультраконденсатор и мощный дизельный двигатель SAA4D107E-2-A мощностью 104 кВт.

На гибридные компоненты HB215LC-2 распространяется специальная гарантия «5 лет или 10 000 часов».

Представленный на Conexpo 2014, компания Caterpillar заявляет, что ее новый 336F H Hybrid обеспечивает даже большую экономию топлива, чем 336 EH Hybrid, без потери мощности или производительности.

«У него есть гидроаккумуляторы, клапан ACS и насос ESP. Все три способствуют снижению расхода топлива в среднем на 25 % по сравнению с моделью 336 F», — сказал Кент Пеллегрини, специалист по экскаваторам Caterpillar в Северной Америке. 

«Теперь 336F H полностью готов к 4-му уровню. Мы готовы выйти с ним на рынок. По сути, мы стремимся к тому, чтобы на 336F H у нас было на пять процентов меньше топлива, чем на гибриде 336E H, который был у нас в прошлом.

Это меняет правила игры в гибридной индустрии. 

Экономия топлива в долгосрочной перспективе, а также увеличение производительности — вот как (наши клиенты) зарабатывают деньги: полезная нагрузка на тонну.