Туннельный проект под горой Миканг

Проходческие комбайны XCMG выполнили проходку туннеля

Оборудование XCMG сыграло важную роль в прокладке нового туннеля под горой Миканг в Китае.

На завершение проекта по строительству правого ствола тоннеля под горой Миканг на скоростной автомагистрали Сычуань-Шэньси ушло 54 месяца.

Туннель был необходим, поскольку гора Миканг была препятствием для прямого транспорта на стыке Ханьчжун и Бачжун. 

Это заблокировало основной транспортный маршрут между Сычуанью и Шэньси, препятствуя транспортным потокам через регион. Теперь, когда 13,8-километровый горный туннель Миканг завершен, существует прямой маршрут, который значительно сократит время в пути.

Теперь, когда проект завершен, это третий по длине автодорожный туннель в мире и самый длинный в Китае. 

Туннель на скоростной автомагистрали Сычуань-Шэньси сократит время в пути вокруг горы Миканг с четырех часов до 30 минут, поскольку теперь водители могут пройти прямо под ним.

Недоступность площадки стала самой большой проблемой для строителей, поскольку строительные работы проводились в труднодоступном месте. Однако было много других проблем, в том числе тропические дожди, сильно напряженные горные породы и высокие концентрации опасных газов.

Редкая хрупкая каменная масса в зоне высокого геонапряжения, которую пересекает горный туннель Миканг, имеет высокий риск камнепадов, оползней, разломов, трещин и даже обвалов. 

Для обеспечения максимальной безопасности требовался мониторинг горных пород в режиме реального времени на протяжении всего строительства. Кроме того, токсичные газы, выделяемые во время проходки туннелей, требовали от рабочих ношения защитного снаряжения, что создавало дополнительный дискомфорт для персонала.

Чтобы преодолеть эти трудности и ускорить строительные работы, в начале проекта в качестве основного метода проходки тоннелей была выбрана механизированная проходка. 

Подразделение железнодорожного оборудования XCMG направило две трехстреловые буровые установки подрядчику проекта: 

Первому проектному отделу China Railway Engineering Group для оказания помощи в проходке туннеля.

XCMG также поставила механизированное режущее оборудование, которое выполняло большую часть работ по проходке туннеля. 

И буровая установка, и проходческий комбайн работали надежно, несмотря на тяжелые условия, что способствовало успешному завершению работ.