Гидравлические отбойные молотки Indeco помогли при проходке автодорожного туннеля в Италии.
Установки HP 7000 и HP 5000 от Indeco использовались для проходки участка туннеля, где нельзя было использовать взрывные работы из-за близости оживленного транспорта.
Туннель Грепполи расположен между Гроссето и Сиеной на участке дороги возле Чивителла Паганико на SGC E 78.
Маршрут соединяет побережье Тиррении с Адриатическим морем и является главной автомагистралью, соединяющей Гроссето с Фано. Тоннель Грепполи длиной 100 м был одной из многих работ, выполненных в рамках проекта.
Из-за геологии, короткой длины туннеля и непосредственной близости от существующего туннеля, по которому идет движение транспорта, было решено использовать гидромолоты вместо того, чтобы рисковать буровзрывными работами.
Отбойные молотки использовались подрядчиком Strabag, одной из групп фирм, входящих в консорциум Nuova FARMA Scarl, выполнявших работы на маршруте. Аналогичный метод также используется для более крупного туннеля Казаль-ди-Пари, который также проходит вдоль маршрута.
Данные, полученные в результате геологических исследований, показали, что горные породы представлены кавернозным известняком со средне-плохими механическими характеристиками.
Однако во время раскопок выяснилось, что часть породы была более низкого качества, поэтому инженерная группа решила использовать кратковременное укрепление фасада с помощью инжектированных стекловолоконных трубок и армирующих элементов. Работы продлили сроки завершения проекта, но были направлены на то, чтобы гарантировать среднесрочную стабильность.
Туннель имел длину 100 м, площадь забоя 136-143 м2, что позволяло иметь две проезжие части, а также аварийную полосу.
Первоначально из-за твердости и плотности породы производительность земляных работ была низкой, а износ долота был выше среднего.
Однако за счет перехода на инструменты Cobra производительность была увеличена.
Это продолжалось, как только был достигнут разрушенный материал, при этом скорость проходки стабилизировалась в среднем на уровне 14 м3/час.
Это обеспечило среднюю скорость продвижения 2 м/день, включая время, необходимое для торкретирования, сборки ребер и установки.