Vanway утверждает, что ее дробилки помогают улучшить качество гравийных дорог и снизить затраты на техническое обслуживание.

Использование линейной дорожной дробилки может восстановить гравийные дороги с использованием материала на месте за небольшую часть стоимости традиционных методов.

Гравийные дороги распространены во многих сельских районах США для обеспечения доступа к временным рабочим местам, а также широко используются в развивающихся странах. 

Содержание и ремонт этих дорог могут быть сопряжены с трудностями, а новые методы могут повысить эффективность.

Обычно используемый подход к ремонту гравийных дорог и строительству дорог заключается в удалении крупных камней и захоронении проблем с грунтовым покрытием, таких как выбоины или выступающие камни, под дополнительным гравием. 

Но этот подход не решает основных проблем и является дорогостоящим. Для ремонта гравийной дороги может потребоваться перевозка на 200-300% материала больше, чем на самом деле необходимо, только для того, чтобы проблемы возникли на более позднем этапе.

Около 50% стоимости любого проекта гравийной дороги приходится на транспортировку материала. В США аренда мобильной дробилки на ближайшем карьере может стоить примерно 10 000 долларов США, и эта стоимость может быстро возрасти, если потребуется разрешение карьера и разработка. Хотя стоимость получения разрешений в развивающихся странах может быть ниже, расстояния между строительными площадками и карьерами могут быть большими, а транспортные расходы могут быть высокими.

В то время как использование карьерной дробилки имеет смысл на крупных автодорожных проектах и ​​там, где строгие технические требования к агрегатам для конструкций, таких как мосты, вполне оправданы, существуют лучшие и более экономичные варианты для гравийных дорог, особенно отдаленных.

В США округ Свит-Грасс, штат Монтана, зависит от хороших гравийных дорог для перевозки большей части леса, нефти, горнодобывающей промышленности и сельскохозяйственных перевозок. Но содержание этих гравийных дорог становилось слишком дорогим и сложным с использованием обычных методов. «Раньше мы использовали ямы или, когда перевозка заходила слишком далеко, мы толкали сланцевую породу на дорогу и переезжали ее виброкатками, пытаясь разбить ее, чтобы сделать поверхность пригодной для движения», — сказал Кори Коннер, округ Свит-Грасс. , директор общественных работ Монтаны.

Вместо того, чтобы закапывать приповерхностные проблемы земляного полотна под излишки гравия из карьера, некоторые округа, дорожные подрядчики и лесозаготовительные, нефтяные или горнодобывающие компании обнаруживают, что линейные дробилки могут ремонтировать гравийную дорогу с меньшими затратами, одновременно устраняя основные проблемы земляного полотна.

В отличие от передвижных камнедробилок, стационарных при работе, линейные дробилки перемещаются по ремонтируемой дороге, дробя по ней крупногабаритную породу в камере дробления. Негабаритная порода, существующий гравий/щебень и естественные мелкие частицы (грунт) укладываются вместе и перерабатываются через дробилку за один проход. 

Это оставляет восстановленный материал в виде стабильного измельченного слоя. При использовании в дорожном ремонте он может помочь добиться блокировки заполнителя, естественного связывания почвы и гравия во влажном состоянии. Это может продлить срок службы дорожного покрытия по сравнению с более чистым гравием из карьера, в котором обычно отсутствует почва, смешанная в качестве связующего вещества.

Неудовлетворенный традиционным подходом к содержанию гравийных дорог и обеспокоенный сокращением срока службы вибрационных катков округа, Коннер отдал предпочтение линейной дробилке.

После просмотра демонстрации двух дорожных дробильных систем он выбрал конструкцию на базе колесного погрузчика, а не конструкцию с прицепом. 

«Конструкция с буксировкой позади потребовала бы от нас покупки специального трактора примерно за 400 000 долларов, в то время как линейная дробилка Vanway работает с фронтальными погрузчиками, которые у нас уже есть», — сказал Коннер.

Vanway International производит линейные дробилки, способные дробить любую горную породу, в том числе горную породу строительного качества (прочность на сжатие 110-210 МПа), такую ​​как ловушки, такие как базальт и габбро, а также кварцит, гранит и плотный известняк. 

«Прицеп также не смешивал мелочь или щебень, поэтому нам пришлось бы делать это вручную», — сказал Коннер. «Однако Vanway может равномерно дробить породу до нужного нам размера и смешивать ее с мелкими частицами, поэтому мы можем просто раскатать ее и назвать готовой продукцией».

По словам Коннера, правильное смешивание мелочи и щебня с помощью линейной дробилки имеет решающее значение для округа Суит Грасс, чтобы получить желаемое хорошее гравийное дорожное покрытие. «Без смешанного щебня и мелкой фракции вы получите карманы для камней, выбросы камней, стиральную доску или выбоины», — сказал он. «Половина вашей дороги будет грязным месивом, а половина — сплошным камнем, потому что мелкие частицы превратятся в грязь или слизь, когда они действительно промокнут. 

Когда вы смешиваете щебень и мелкие частицы в правильной смеси, вы получаете хорошее, прочное дорожное покрытие, которое не будет легко пылить, отбрасывать камни или допускать проникновение воды и повреждение дорожного покрытия».

Коннор сказал: «По сравнению с нашей типичной стоимостью гравийной дороги около 20 000 долларов США за милю полосы движения из карьера, мы рассчитываем восстановить ту же дорогу примерно за 5 000–7 500 долларов США за милю полосы движения с помощью нашей линейной дробилки Vanway. 

Мы должны быть в состоянии выполнить примерно в 2-3 раза больше ремонта дорог, чем раньше, с той же бригадой, и при этом продлить срок службы наших дорог и вибрационных катков».

Трэвис Кларк, операционный менеджер компании Roadtech, контрактной дорожно-строительной компании из Сент-Мэрис, штат Айдахо, также использует линейную дробилку для рентабельного ремонта и строительства гравийных дорог. «По сравнению с засыпкой проблем дорожного полотна гравием из карьерной дробилки, с помощью нашей линейной дробилки Vanway мы часто можем отремонтировать изношенную поверхность и устранить проблемы с грунтовым покрытием, сэкономив до 66% средств», — сказал он.

«Все эти материалы, которые годами выталкивали с края дороги — из канав, насыпей, земляного полотна, негабаритных материалов — становятся нашим подъемным материалом», — добавил он. «Наша линейная дробилка обычно работает по стоимости, сравнимой со стоимостью карьерной дробилки, но не нуждается в яме, не требует затрат на настройку или не нуждается в разрешении».

По словам Кларка, при строительстве удаленных гравийных дорог для лесных, нефтяных и горнодобывающих проектов стоимость перевозки гравия может быстро возрасти. «Чем дальше дорога от карьера, тем выше стоимость; и чем дальше дорога, тем меньше ям», — сказал Кларк. «Вот когда ваша цена за милю гравийной дороги зашкаливает».  

«К счастью, с линейной дробилкой ваша цена остается неизменной», — добавил он. «Без учета затрат на транспортировку материалов, это стоит столько же за милю. Это позволяет нашей линейной дробилке Vanway выполнять удаленные проекты по той же цене, которую вы заплатили бы за локальный проект».

Кларк сказал, что в течение многих лет лесозаготовительная компания в Сент-Мэрис, штат Айдахо, изо всех сил пыталась сохранить форму крутого участка однополосной гравийной дороги с помощью традиционных лезвий и борьбы с пылью.

«Для использования тяжелых лесовозов постоянный уклон дороги 15+ был сложным, профиль дороги был неправильным, заполнитель был рыхлым, а большой выступ скалы возле вершины холма требовал подъема дорожного профиля, чтобы подняться и преодолеть его. ," он сказал. «На дороге не было достаточно мелких частиц, чтобы связать заполнитель вместе, поэтому борьба с пылью работала не очень хорошо».

Обычный подход заключался бы в том, чтобы тащить на него грязный гравий, но это было бы дорого. Вместо этого компания Roadtech выполняла работы по дроблению породы и грейдеру, а затем использовала линейную дробилку для дробления крупногабаритного материала и смешивания с мелкой фракцией.

«С помощью линейной камнедробилки мы смогли вернуть мелкие частицы обратно, так что пылеудаление стало лучше», — сказал Кларк. — Они бегают по этой дороге уже три года.

По сравнению со стоимостью вывоза грязного гравия из карьера, которая составляет около 35 000 долларов США за милю полосы движения, включая удаление пыли, с помощью линейной дробилки Roadtech смогла восстановить гравийную дорогу примерно за 18 000 долларов США за милю полосы движения, включая борьбу с пылью.

Компания Roadtech также обнаружила, что линейная дробилка обеспечивает рентабельный ремонт гравийных дорог в округе Ферри, штат Вашингтон. Кларк сказал, что округ ранее использовал грейдер для выравнивания гравийных дорог, потому что у него не было средств для повторного покрытия гравием. Но выравнивание дорог имеет ограничения. 

«Традиционно с грейдером, когда вы вытаскиваете большие камни, он создает беспорядок, вы никогда не сможете снова уплотнить его правильно, и на вашей дороге образуются колеи», — объяснил он. «После того, как вы вытащили большие камни, вы должны сбросить их с обочины дороги, что расширит вашу дорогу и удорожит содержание».

В качестве альтернативы в округе теперь работает собственная бригада планировщиков, и компания Roadtech следует за ней со своей линейной дробилкой Vanway. 

«С нашей линейной дробилкой Vanway мы, как правило, можем повторно гравийно-реабилитировать от 2 до 6 миль гравийной дороги практически за 36 000 долларов в неделю, плюс расходы на бригаду», — заявил Кларк. «При традиционном способе похоронить проблему аналогичный проект будет стоить более 100 000 долларов в неделю».  

По словам Кларка, такой подход позволил округу Ферри внедрить новый протокол технического обслуживания своих дорог, и он сказал: «Линейная дробилка позволяет округу работать на дорогах, которым обычно приходится ждать 5-10 лет, чтобы повторно усыпать гравий. ”

Кларк объясняет, что округ может не только повторно использовать материал на дороге, но и ремонтировать дорогу. Это позволяет округу вытаскивать большие камни и использовать грейдер для исправления дороги, улучшения профиля и отвода воды, что еще больше снижает затраты на содержание дороги.

Кларк продолжил: «В типичном проекте окружной дороги вы сэкономите примерно 15 000 долларов на милю полосы движения плюс около 2 500 долларов в год на милю полосы движения на обслуживании гравийных дорог. 

При правильной подготовке земляного полотна вместо того, чтобы зарыть проблему, можно получить дополнительные 3-5 лет жизни дороги. 

Линейная дробилка также может снизить частоту проведения общего обслуживания лопастей примерно на 50 %».