Уплотнение с использованием осцилляций доступно уже более трех десятилетий.

Хамм впервые применил концепцию уплотнения с использованием осцилляций, а не вибрации, и теперь предлагает широкий спектр машин с этой функцией как для грунта, так и для асфальта. 

Фирма приобрела множество поклонников своей линейки осциллирующих катков, и многие подрядчики теперь оценили преимущества этой технологии. 

Тем не менее, ряд других производителей, таких как Ammann, BOMAG, Caterpillar, Sakai и Volvo CE, теперь также предлагают уплотнительные машины с функцией осцилляций, что расширяет возможности выбора для клиентов.

Есть несколько причин, по которым осцилляция дает ключевые преимущества при уплотнении по сравнению с традиционными методами. 

Осцилляция работает за счет использования возбудителей для перемещения барабана вперед и назад, а не направления усилий вниз, как в обычном барабане. 

Этот эффект достигается за счет наличия двух связанных несбалансированных возбудителей, синхронизированных для вращения с одинаковой скоростью и в противоположных направлениях.

Неуравновешенные грузы действуют синхронно дважды за каждый оборот, создавая движение вперед и назад.

Направление сил является ключевым вопросом для колебаний, поскольку силы уплотнения действуют по касательной и создают силы сдвига. 

Они фактически разделяют поверхность мата, при этом барабан остается в контакте с поверхностью и создает как динамические, так и статические нагрузки для выдавливания любых пустот. 

Из-за этого усилия уплотнения ощущаются только там, где они прилагаются, и создают только 15% вибрации обычной машины, что является решающим преимуществом. 

Износ уплотнителя также снижается при использовании осциллирующего типа, при этом эти машины также работают тише и менее утомительны для операторов.

Для сравнения, при использовании обычных методов вибрации разбалансированные грузы обеспечивают движение барабана вверх и вниз, а силы направлены вниз. Эти силы могут отражаться от нижележащих слоев, проходя некоторое расстояние сквозь землю. 

В городских районах это может вызывать озабоченность, поскольку может повлиять на поверхностные конструкции всех типов в непосредственной близости и может представлять особую опасность для исторических зданий. Такая передаваемая вибрация также может привести к повреждению подземных коммуникаций или неблагоприятному воздействию на расположенное рядом компьютерное оборудование.

И грунтовые, и асфальтовые катки доступны с вибрирующими вальцами, и способность свести к минимуму передаваемую вибрацию и связанные с ней повреждения имеют решающее значение для обоих секторов. Тем не менее, возможно, именно для асфальта эта технология особенно полезна.

Использование осцилляции позволяет выполнять динамическое уплотнение непосредственно за асфальтоукладчиком, поскольку силы не создают резонансных паттернов для какого-либо оборудования, находящегося поблизости. 

Благодаря перемешивающему эффекту колебаний при уплотнении эти машины можно использовать даже при более низкой температуре мата и без риска дробления заполнителей, содержащихся в смеси. Заполнители перераспределяются внутри мата, а не повреждаются, что позволяет избежать риска чрезмерного уплотнения.

Поскольку осциллирующий каток можно использовать непосредственно за асфальтоукладчиком и продолжать использовать даже при падении температуры мата, это позволяет использовать более широкие температурные и временные интервалы для уплотнения поверхности. 

Это также означает, что осцилляция подходит для применений, где мат может подвергаться более быстрому охлаждению из-за низких температур окружающей среды, больших рабочих высот или высоких факторов охлаждения ветром. 

Осцилляция в настоящее время широко используется для уплотнения поверхностей, таких как тонкие покрытия (которые имеют тенденцию к более быстрому охлаждению), метод поверхностного слоя, предпочтительный для сокращения, которое он предлагает в дорогих материалах слоя износа.

Метод вибрационного уплотнения может быть эффективно использован для базовых, связующих слоев и слоев износа. Этот метод особенно полезен для смесей с высокой прочностью на сдвиг. Осцилляция подходит для использования со смесями SMA или полимерно-битумными смесями (PMB), которые трудно уплотнить. 

Согласно Хамму, это последнее происходит потому, что силы уплотнения направлены, способствуя перераспределению длинноцепочечных связующих агентов. Осцилляция является полезным методом уплотнения асфальтовых швов, когда горячий материал необходимо уплотнять, не рискуя повредить холодный прилегающий мат. Считается, что швы, уплотненные с помощью осцилляции, служат дольше и являются более водонепроницаемыми.

Осцилляция широко используется для уплотнения асфальтовых покрытий на новых мостовых настилах или многоэтажных парковках, поскольку это позволяет избежать проблемы передачи вибрации, связанной с традиционными методами уплотнения. 

Использование обычных вибрационных систем для уплотнения мостов или многоэтажных автостоянок может быть причиной для беспокойства из-за потенциального повреждения от вибрации и проблем, связанных с генерацией третичных гармоник в компонентах конструкции.

Тандемные катки, оснащенные обычным вибрационным вальцом и вибрационным вальцом, могут повысить производительность, обеспечивая тот же эффект уплотнения, что и машина с вибрацией на обоих вальцах, но для этого требуется меньше проходов. Это может означать либо то, что для выполнения конкретной работы может потребоваться меньше катков, либо работа может быть завершена быстрее.

Используя осцилляцию, подрядчики могут добиться хорошей продольной ровности, не рискуя волнистостью поверхности, даже когда машина используется на высоких рабочих скоростях. 

По словам Хамма, колебательное движение барабана счищает битум с верхней поверхности, обеспечивая лучшее сопротивление скольжению.

И хотя Хамм был пионером в этой технике, внедрение конкурирующих катков с осциллирующими катками значительно расширило рынок. 

Машины Ammann ARX 90 и ARX 110 предлагают осцилляцию, а также машины BOMAG BW 161 и BW 202 ADO TanGO, шарнирно-сочлененные машины Caterpillar CB10 и барабанное рулевое управление CD10, Sakai SW654ND и Volvo CE DD105 OSC. 

Следует отметить, что эти машины в основном весят около 10 тонн, хотя технические характеристики различаются.