Новые буровые установки Sandvik DT912D и DT922i оснащены передовой технологией бурения.

В технологии тоннелей происходят значительные изменения, которые повысят эффективность строительства, - пишет Майк Вуф.

Как в бурении тоннелей, так и в системах проходки тоннелей в настоящее время строятся новые машины, обеспечивающие значительный прирост производительности. 

Sandvik представляет ряд новых крупных моделей в своем ассортименте буровых установок для проходки тоннелей. Теперь доступны три новых проходческих буровых установки, отвечающих различным требованиям бурения: DD422iE, DT912D и DT922i.

Фирма заявляет, что ее усовершенствованная буровая установка DD422iE предлагает значительные преимущества при работе в туннелях. 

Благодаря питанию от батареи DD422iE может перемещаться в забой и обратно без выбросов выхлопных газов, что снижает потребность в вентиляции. Эта машина также производит меньше тепла, чем дизельная буровая установка, что дает дополнительные преимущества при подземных работах.

В целях безопасности в аккумуляторе используется технология расплавленной соли, что снижает риск возгорания. Аккумулятор заряжается всего за 10 минут во время цикла бурения, поскольку во время бурения буровая установка подключается к подземной электросети. Рекуперативное торможение также помогает зарядить аккумулятор.

Модель DT912D с одинарной стрелой обеспечивает большой вылет и оснащена экономичным дизельным двигателем, соответствующим требованиям Tier 4 Final. Эта 24-тонная установка также оснащена бортовым компрессором и водяным баком для продувки воздушным туманом. Машина оснащена новейшей современной системой управления Sandvik и, как утверждается, обеспечивает высокое качество работы при проходке тоннелей.

Дизель-гидравлическая машина с аэродинамической продувкой предназначена для быстрой и точной проходки и эксплуатационного бурения сечением от 12 до 125 м². Он оснащен высокочастотным перфоратором РД525 и мощностью 205 кВт. Камминс дизель. 

Фирма утверждает, что двигатель обеспечивает высокую производительность и производительность, а также низкий расход топлива. 

В стандартную комплектацию джамбо входит система бурения с электрическим управлением и дополнительными автоматическими функциями, в том числе автоматика бурения одной скважины. 

Он также оснащен универсальной штангой SB150, обеспечивающей большую зону покрытия оптимальной формы и полностью автоматический параллелизм. В дополнение к забойному бурению универсальная стрела также может использоваться для торцовки, бурения отверстий под болты и бурения с удлинением.

Буровая установка оснащена бортовым компрессором производительностью 4 м³/мин и резервуаром для воды объемом 1000 литров для продувки воздушным туманом, что позволяет ей работать независимо от инфраструктуры туннеля. 

Это позволяет увеличить период бурения с одного установа, повысить эффективность цикла и универсальность станка. Компрессор оснащен запатентованной системой управления Sandvik Compressor Management System, которая, по утверждению фирмы, может снизить расход топлива до 25%.

Машина также может быстро перемещаться в забой и обратно на своем полноприводном сочлененном шасси. Эргономичная кабина, соответствующая требованиям FOPS/ROPS, доступна с подъемной системой для улучшения обзора. Буровая установка также оснащена проверенной архитектурой интеллектуальной системы управления Sandvik (SICA) со встроенной диагностикой и удобными элементами управления.

Покупатели DT912D могут выбрать различные уровни инструментовки. К ним относятся серебряный пакет для контроля углов сверления и контроля глубины, а золотой пакет предлагает полуавтоматическое бурение в соответствии с планом бурения. Пакет Platinum имеет преимущество автоматического движения стрелы и цикла бурения. Пакеты Gold и Platinum интегрированы с инструментом управления туннелем Sandvik iSURE для точного планирования бурения, загрузки и взрывных работ. Система iSURE обеспечивает сбор данных и аналитические отчеты для улучшения рабочего цикла и процесса и может быть дополнена новой системой анализа и визуализации горных массивов geoSURE.

Между тем, по словам компании, 30-тонная проходческая каретка DT922i обеспечивает высокую производительность и производительность. 

Этот универсальный и производительный станок является полностью автоматизированным и был разработан для оптимизации операций бурения. Установка смонтирована на маневренном шарнирно-сочлененном шасси с гидростатической трансмиссией и оснащена быстрой и адаптивной системой управления бурением, а также опцией мультивольтажа.

Машина оснащена перфоратором RD525, который обеспечивает высокую скорость проходки и длительный срок службы инструмента. 

Он имеет две стрелы SB100i с простой в использовании системой управления, которая предлагает три различных режима ручного управления стрелой, что позволяет бурить 9,05 м в высоту и 14,8 м в ширину. Как и новый DT912D, DT922i оснащен фирменной системой управления SICA.

Другие особенности включают в себя большую кабину с низким уровнем шума и хорошим круговым обзором, сложные органы управления с большим графическим сенсорным экраном и джойстиком управления, а также светодиодное освещение с низким энергопотреблением система сканирования и навигации, а также новые буровые инструменты. 

Система iSCAN создает 3D-облако точек, когда буровая установка продвигается к новому туннелю. Каждое новое сканирование добавляется к эталонной модели, которая также показывает точное положение буровой установки с точностью до 10 мм. Недостаточное и чрезмерное разрушение могут быть идентифицированы на борту и могут быть немедленно приняты корректирующие меры. 

По словам Sandvik, использование системы iSCAN может сократить каждый цикл бурения на 15–30 минут, что обеспечивает значительную экономию средств.

Недавно представленные сверла с верхним центрированием отличаются новой конструкцией приподнятой передней части. У него есть две или три передние кнопки, приподнятые на несколько миллиметров над кнопками калибра, расположенными на периферии долота. Кроме того, передние кнопки установлены под небольшим углом относительно симметричной оси долота.

Фирма заявляет, что приподнятая передняя часть сверла имеет слегка утопленный рисунок дна отверстия, что изменяет разрушающее действие и повышает производительность. Долото также изготовлено из нового цементированного карбида марки GC80, который сочетает в себе прочность с более мягким центром, что увеличивает срок службы и интервалы заточки.
продвижение ТБМ

Компания Herrenknecht построила новую туннелепроходческую машину (ТБМ) диаметром 15,87 м. В процессе эксплуатации это будет крупнейшая ТБМ, когда-либо использовавшаяся при строительстве туннеля в Европе.

Машина весом 4800 тонн была построена для тоннеля Санта-Лючия на Апеннинах в Италии и является самой большой машиной, когда-либо произведенной на заводе Herrenknecht в Шванау. Его диаметр на 200 мм больше, чем у предыдущего рекордсмена Европы, ТБМ диаметром 15,62 м, который использовался для проекта Galleria Sparvo, также в Италии. Эта новая ТБМ будет использоваться для проходки тоннеля длиной 7 528 м через неоднородный грунт для дорожного проекта, расположенного недалеко от города Флоренция. 

Машина поставлена ​​строительной фирме Pavimental и будет использоваться для выполнения проекта для ее клиента. Автострада за Италией. Машина оснащена защитным экраном EPB и имеет приводную мощность 8 750 кВт, крутящий момент 101 296 кНм и режущий диск весом 410 тонн.

Когда эта машина заработает, она станет одной из 13 туннельных бурильных машин Herrenknecht, работающих в Италии. Из них восемь имеют диаметр более 8м.

Этот новый большой ТБМ будет использоваться в проекте автострады А1 и будет вести самый длинный из 44 новых автодорожных тоннелей, строящихся для этого проекта. 

Когда туннель Санта-Лючия откроется для движения в 2019 году, он сократит время в пути из Болоньи во Флоренцию на 30%.