A300 ADT, предлагаемый TRX Build, конкурирует в популярном классе размеров и был разработан на основе проверенной серии Aveling Barford RXD.

Полноприводные грузовики для китайского рынка.

Одним из заметных событий на выставке Bauma China в Шанхае в конце 2012 года стало распространение моделей ADT. 

Doosan и Volvo продемонстрировали некоторые из своих последних вариантов ADT вместе со своими последними экскаваторами и стремятся подчеркнуть преимущества ADT для использования на участках, где тяговое усилие или уклон могут быть проблемой для грузовиков с жесткой рамой или самосвалов, работающих по шоссе или по бездорожью. 

Однако компания Caterpillar решила представить свои внедорожные грузовики с жесткой рамой на выставке Bauma в Китае, поскольку этот рынок в стране более развит. Но ряд азиатских компаний также стремились профилировать свои предложения для сегмента ADT, показывая, что некоторые местные фирмы предвидят будущий спрос.

Рынок самосвалов в Китае и Азии в целом все еще сравнительно невелик, поскольку в настоящее время для перевозки на месте обычно используются грузовики или самосвалы с жестким шасси. 

Это предпочтение грузовиков с жесткой рамой для крупномасштабных перевозок в Китае было очевидно из количества машин, представленных на выставке Bauma China. 

Но это не помешало некоторым азиатским производителям считать, что рынок ADT имеет некоторый потенциал, и предлагать машины для удовлетворения ожидаемого будущего спроса.

Из азиатских ADTМашина TRX Build имеет самую длинную родословную, поскольку она была разработана на основе британского дизайна ADT, права на который компания купила. 

Сингапурская компания ST Kinetics владеет брендом TRX Build и обновила ADT, который изначально был разработан британским производителем Aveling Barford как серия RXD. 

Машина TRX Build, которая теперь называется A300D, оснащена дизельным двигателем Cummins QSM11 мощностью 250 кВт с трансмиссией ZF6WG620 с шестью передними и двумя задними скоростями. 

Его полезная нагрузка составляет 28 тонн, в то время как без нагрузки грузовик весит 23,5 тонны, а его полная масса составляет 51,5 тонны. 

С точки зрения конструкции TRX Build ADT не так сложен, как грузовики лидеров рынка в отрасли: Caterpillar и Volvo. 

Это можно увидеть, например, в кабине A300D, которая не такая просторная. 

Но A300D — это проверенная конструкция, которая претерпела последовательные обновления для улучшения своих характеристик, а также конкурирует в популярном классе размеров.

A300D также оснащен хорошо подобранными компонентами от ведущих поставщиков, такими как дизель Cummins и трансмиссия ZF; сами обновленные версии деталей, используемых в оригинальных машинах Aveling Barford RXD. 

В качестве сравнительно простой и недорогой альтернативы ведущим доступным моделям ADT, A300D от TRX Build, вероятно, мог бы увеличить долю рынка в развивающихся странах.

Китайская фирма Qinhuangdao Tianye Tolian Heavy Industry (TTMAC), продвигаясь вверх по шкале грузоподъемности, представила на выставке в Шанхае свой новейший ADT TTA51. 

Эта машина имеет грузоподъемность 46 тонн в кузове объемом 29 м3 и полную массу 86 тонн в загруженном состоянии. 

Мощность обеспечивается дизельным двигателем Cummins QSX15 мощностью 392 кВт, который приводится в движение шестиступенчатой ​​коробкой передач Allison. 

Грузовик нацелен на класс грузоподъемности ADT, который все еще развивается во всем мире. За прошедшие годы для этого класса полезной нагрузки было разработано несколько ADT, наиболее успешным из которых является Bell B50 с двигателем Mercedes (построенный в США компанией John Deere и с дизельным двигателем John Deere), и он был на рынке. на некоторое время.

Но это по-прежнему нишевый сегмент рынка, и стоит отметить, что, когда Doosan приобрела норвежский бизнес Moxy, она решила остановить производство своего MT51, который был нацелен на тот же класс полезной нагрузки, что и B50. 

В Doosan пояснили, что хотели бы сосредоточить свое внимание на моделях DA30 и DA40 с двигателями Scania, конкурирующих в гораздо лучше зарекомендовавших себя классах полезной нагрузки 28 и 36 тонн соответственно, добавив, что MT51 также имеет ряд технических отличий от своих братьев и сестер, таких как использование дизель Cummins и трансмиссия Allison.

TTA51 действительно имеет внешнее сходство с ныне удаленным Moxy MT51, который также был оснащен двигателем Cummins QSX15 с трансмиссией Allison. 

Еще неизвестно, как будет развиваться спрос на этот класс самосвалов и привлечет ли TTA51 продажи в Китае или других развивающихся странах. 

Однако TTMAC имеет опыт работы с ADT, ранее разработав свои модели TTA25 и TTA45 с полезной нагрузкой 25 тонн и 45 тонн соответственно, и компания также предлагает грузовики с жесткой рамой TTM50, TTM70 и TTM100 в своей линейке.

Самый радикальный отход от традиционной конструкции ADT был представлен китайской фирмой.

XCMG на выставке Bauma China в образе своего DAE60. 

Эта машина имеет полный привод и использует одну заднюю ось с кожухами, которые могут вращаться вокруг концов этой оси, и сдвоенными колесами для каждого кожуха. 

Конфигурация, на первый взгляд, не отличается от используемой Doosan (изначально разработанной Moxy), а также гораздо меньшего ADT Hydrema грузоподъемностью 20 тонн. 

Говорят, что конструкция системы заднего привода обеспечивает хорошую проходимость, поскольку колеса могут справляться с неровной поверхностью без потери сцепления с дорогой. Между тем, для передней части шасси DAE60 используется обычная система подвески со стойками.

Отличительной чертой DAE60, однако, является использование дизель-электрического привода с двигателем, соединенным непосредственно с генератором переменного тока, который, в свою очередь, питает шесть колесных двигателей и обеспечивает максимальную скорость 45 км/ч. 

В этом отношении DAE60 сильно отличается от Doosan ADT, которые имеют единственный дифференциал на задней оси, который приводит в движение все четыре колеса через шестерни, работающие в масляной ванне и защищенные прочными усиленными кожухами. 

Напротив, четыре задних колеса грузовика XCMG приводятся в движение непосредственно двигателями переменного тока, поэтому задние поворотные опоры двигателя DAE60 являются структурными компонентами, которые являются частью подвески. Поскольку они не содержат шестерен внутри, они не требуют такой тяжелой арматуры.

Другой необычной особенностью грузовика является его заявленная грузоподъемность 60 тонн в длинном самосвальном кузове с заметным свесом сзади, а полная масса автомобиля значительно превышает 100 тонн.

Ранее в секторе ADT были опробованы различные трансмиссии, а гидростатическая трансмиссия была тщательно протестирована специалистами Liebherr, хотя затем фирма решила придерживаться более легкой и экономичной традиционной системы, когда несколько лет назад запустила линейку ADT. 

Дизель-электрические приводы, безусловно, хорошо зарекомендовали себя на рынке больших грузовиков с жесткой рамой, и более эффективные системы переменного тока начали заменять более ранние технологии постоянного тока с середины 1990-х годов. 

Но концепция привода переменного тока является новой для сектора ADT, и XCMG, вероятно, сделает систему более надежной, чтобы справиться с жесткими рабочими циклами, с которыми придется справляться машине.

Другие особенности DAE60 более привычны. 

XCMG ADT имеет блок охлаждения в задней части кабины с широкой, но низкой наклонной крышкой двигателя в передней части для обеспечения обзора вперед и большего охлаждения передней части двигателя. 

Индивидуальный стиль кабины обеспечивает достаточно места для оператора. Заявлена ​​высокая производительность, и говорят, что грузовик имеет большую грузоподъемность в своем длинном самосвальном кузове. Также сообщается, что у грузовика небольшой радиус поворота, что обеспечивает хорошую маневренность, автоматическую смазку и простоту обслуживания.

Стоит отметить, что DAE60 не является самым большим ADT, разработанным до сих пор, поскольку Volvo построила небольшое количество A70 с полезной нагрузкой 65 тонн и удлиненными самосвальными кузовами с тремя осями сзади для норвежского производителя угля SNSK.

Но специальные машины Volvo были разработаны на основе A40 ADT фирмы для особых задач, связанных с движением по скоростному спуску, поэтому сравнительно низкое отношение мощности к весу не было проблемой, и этот парк машин оказался успешным в данном конкретном случае. 

Другие большие ADT, доступные в прошлом, такие как DJB 550 и Wagner Fullback 650, были менее успешными, поскольку считались недостаточно мощными, и у многих были проблемы с трансмиссией.

Пока неясно, как будет развиваться спрос на эту новую концепцию грузовых автомобилей XCMG. 

Машина, безусловно, новаторская, но только широкое использование на месте докажет как ее радикальную трансмиссию, так и производительность по цене на тонну, обеспечиваемую ее гораздо большей грузоподъемностью. 

Дизель-электрическая трансмиссия обеспечивает преимущества в плане эффективности замедления, что может снизить износ тормозов, а в больших грузовиках с жесткой рамой этот тип трансмиссии обеспечивает надежность, эффективность и простоту обслуживания — факторы, которые компания XCMG четко учла. Но полная масса грузовика означает, что выбор шин будет проблемой.

Потенциал для более крупных ADT еще предстоит полностью раскрыть. 

Но они могут удовлетворить потребности в крупных земляных работах или карьерах с крутой рампой, где требуется более высокая производительность, чем может быть достигнуто с помощью ADT класса 36 тонн или даже 45-тонного B50 от Bell. 

И в отрасли высказывались предположения, что на рынке оборудования могут появиться и другие крупные модели ADT.