Китайский производитель оборудования XCMG уже представил одну концепцию ADT и планирует дальнейшее развитие на этом рынке.
Усовершенствованные самосвалы с шарнирно-сочлененной рамой (ADT) обеспечивают повышенную производительность, безопасность и комфорт при меньшем количестве выбросов, – сообщает Майк Вуф.
Невероятная универсальность самосвала с шарнирно-сочлененной рамой (ADT) стала популярным оборудованием для разработки карьеров или землеройных работ.
В частности, для карьерных работ эти машины очень полезны, поскольку они способны справляться с более крутыми аппарелями и пересеченной местностью, чем самосвалы с жесткой рамой, предлагающие аналогичную полезную нагрузку.
Хотя у ADT обычно более короткий срок службы, чем у грузовиков с жесткой рамой, они хорошо продаются на рынке подержанного оборудования.
Фирмы, работающие с краткосрочными контрактами, могут предпочесть использовать ADT, поскольку эти единицы можно легко продать в конце согласованного периода.
Соперничество в секторе ADT жесткое, и ряд ключевых игроков во главе с Caterpillar и Volvo CE, но и другие производители, такие как Bell, Case, Doosan, John Deere и Komatsu, также получают значительную долю мировых продаж.
Конкуренция на рынке высока, и фирмы борются за свои позиции.
Одним из существенных шагов стало недавнее приобретение подразделения Terex Trucks компанией Volvo CE, что дало фирме сильную позицию благодаря двум различным продуктовым линейкам.
Примечательно, что продажи ADT сначала начались в Северной Европе, а машины изначально производились в Норвегии, Швеции и Великобритании.
Другие рынки развивались в Бразилии, Северной Америке и Южной Африке, и машины тогда также производились на этих территориях.
Совсем недавно китайские производители начали создавать ADT, при этом BZK приобрела права на старые планы Aveling Barford и полностью изменила дизайн, который теперь также предлагается под брендом TRX Build.
Другие китайские фирмы также представили такие модели, как XCMG DAE60 или TTMac TTA51, оба из которых были замечены на bauma China 2012, и с обещанием большего количества ADT от китайских компаний.
Хотя китайский рынок ADT в настоящее время может быть сравнительно небольшим, рост спроса на гусеничные экскаваторы вполне может помочь изменить существующие методы работы.
В настоящее время многие китайские землеройные работы в значительной степени зависят от использования обычных дорожных самосвалов, но растущий рынок экскаваторов может иметь косвенный эффект в виде повышения спроса на ADT.
Поскольку в этом году в Северной Америке и Европе вступили в силу новые правила выбросов, был разработан ряд новых моделей, и Doosan и Terex Trucks были последними, кто предложил модернизированные машины.
Doosan Construction Equipment представила новые версии своих DA30 и DA40.
Новые модели Doosan теперь соответствуют нормам Stage IV/Tier 4 Final, а также предлагают дополнительные функции и улучшения продукта. По данным фирмы, были достигнуты улучшения в грузоподъемности, топливной экономичности, управляемости и комфорте оператора. Другие улучшения включают повышение надежности и долговечности, а также снижение затрат на техническое обслуживание.
Машины сохранили отличительную систему заднего привода, а также расположение шарнира сочленения, которые, как говорят, предлагают заметные преимущества.
Задний привод на грузовике Doosan представляет собой карданный вал с одним дифференциалом, а колеса приводятся в движение шестернями в усиленных поворотных кожухах, что обеспечивает большее сцепление с грунтом в плохих условиях, чем это возможно в конкурирующих ADT.
Шарнир сочленения, расположенный за поворотным кольцом, а также наклонная задняя часть шасси обеспечивают оптимальную устойчивость и распределение нагрузки самосвального кузова.
Компания заявляет о высокой топливной экономичности благодаря использованию новейших дизелей Scania, которые оснащены селективной каталитической нейтрализацией (SCR) и рециркуляцией отработавших газов (ECR) для снижения выбросов, но не требуют технологии дизельного сажевого фильтра (DPF), чтобы соответствовать последним европейским требованиям и правилам США.
Эти двигатели работают с новыми трансмиссиями ZF EP с восемью передними и четырьмя задними скоростями и, как говорят, более эффективны и помогают увеличить тягу, снижая при этом стоимость на тонну для пользователей.
DA30 приводится в движение дизельным двигателем Scania DC9 мощностью 276 кВт, в то время как более крупный DA40 оснащен двигателем Scania DC13 мощностью 368 кВт, и оба имеют сложные системы торможения двигателем с электронным управлением.
Имея новую решетку с большими вентиляционными отверстиями, новые ADT DA30 и DA40 обладают увеличенной охлаждающей способностью, что позволяет эксплуатировать грузовики при температурах до 60°C.
Время цикла считается низким, поскольку оба грузовика развивают максимальную скорость 55 км/ч, в то время как диапазон передаточных чисел обеспечивает хороший разброс производительности, что еще больше оптимизирует как ускорение, так и топливную экономичность.
По данным компании, испытания грузовиков показали, что они могут превзойти некоторых ключевых конкурентов по времени цикла и грузоподъемности.
Установка переднего дифференциала непосредственно на трансмиссию также помогает уменьшить длину машины, уменьшение радиуса разворота и улучшение маневренности в ограниченном пространств.
Объем кузова модели DA40 теперь увеличен до 24,4 м³, а полезная нагрузка увеличена до 40 тонн, что более чем на 15% больше, чем у предыдущей модели MT41.
Телематические технологии были установлены на грузовиках с дополнительной системой слежения, разработанной специально для использования на Doosan ADT.
Это может предоставить пользователям информацию о полезной нагрузке, расходе топлива и времени цикла.
Другие новые функции включают модернизированный дисплей со встроенным измерителем градиента, изменения в дисплеях и новую кабину с повышенным уровнем комфорта.
Тем временем Terex Trucks также предлагает новые модели с дизельными двигателями Scania.
Как и в случае с двигателями машин Doosan, это означает, что новые грузовики TA300 и TA400 не требуют сажевого фильтра (DPF), что снижает затраты на техническое обслуживание, а также помогает оптимизировать расход топлива. Общая производительность новых моделей была улучшена за счет увеличения производительности и сокращения времени цикла.
Однако основные улучшения касаются силовых агрегатов, поскольку новые модели Terex Trucks соответствуют требованиям по выбросам Tier 4 Final/Stage IV для Северной Америки и Европы.
Ключевыми факторами, обеспечивающими низкий уровень выбросов, являются использование комбинированной технологии селективного каталитического восстановления (SCR) и регенерации отработавших газов (EGR).
Двигатели также имеют турбонаддув с изменяемой геометрией (VGT), дополнительно оптимизирующий подачу мощности.
Сочетание EGR и SCR, а также катализатора окисления дизельного топлива (DOC) повышает эффективность процесса SCR, позволяя Terex соответствовать строгим нормам выбросов в Северной Америке.
Еще одна инновация, представленная в качестве ответвления от технологии Tier 4/Stage IV, — моторный моторный тормоз с управлением по шине CAN.
Это обеспечивает лучшее замедление выхлопного тормоза, а также большую эффективность пакета дополнительной обработки. Улучшенное торможение двигателем обеспечивает лучший контроль на спусках по рампе и более высокий уровень безопасности машины в целом.
Специалист по самосвальным кузовам из США, предлагает покупателям возможность дооснащения задних бортов для ADT.
Фирма утверждает, что может предоставить клиентам свои новые задние борта PHIL Autogate в течение 2-3 недель, и что они подходят для большинства марок и вариантов ADT на рынке.
Использование заднего борта может помочь улучшить удержание материала, решив проблему просыпания на подъездных путях.
Это особенно важно при подъеме по крутой рампе и повышает эффективность, а также снижает износ шин.
Фирма предлагает ряд задних бортов, включая типы стандартной емкости, а также модели, предназначенные для работы с боковыми бортами для использования с материалами низкой плотности.
Другие варианты включают гидравлические уплотнения для удержания жидких материалов и амортизирующие прокладки для смягчения удара от подпрыгивания, когда машины работают на каменистых и неровных дорогах.