Новый турецкий проект Marmara Highway
К концу 2018 года блестящая новая полоса асфальта будет огибать крупнейший город Турции Стамбул, обеспечивая новое транспортное сообщение.
Стоимость проекта North Marmara Highway составляет около 2,43 миллиарда долларов США, и он значительно улучшит собственное внутреннее автомобильное транспортное сообщение Турции, а также улучшит сообщение с Европой.
На европейской стороне Босфора шоссе тянется на 73 км от Кинали, а на азиатской стороне – на 122 км до Акьязи, где соединяется с платным маршрутом Отойол 4.
Эта новая автомагистраль предназначена для обеспечения более эффективного транспортного маршрута и использует новый третий мост через Босфор, который находится к северу от Стамбула. Строительство новой автомагистрали поможет ускорить транспорт в Турции.
Это связано с тем, что маршрут проходит мимо Стамбула (одного из самых загруженных городов мира), в то время как линия также будет соединяться с огромным новым аэропортом Стамбула, который в настоящее время находится на стадии строительства.
Шоссе также обеспечивает лучшее сообщение с недавно завершенным мостом Османа Гази, который протянулся на 2,7 км через Измитский залив и обеспечивает более короткий маршрут для движения транспорта между Стамбулом и югом страны.
Работы на азиатском участке автомагистрали North Marmara Highway были разделены на три участка, при этом контракты выполнялись тремя крупнейшими строительными фирмами Турции; Лимак, Ченгиз и Колин. Лимак управляет участком, идущим от третьего Босфорского моста, Ченгиз строит среднюю часть, а Колин обеспечивает последнее звено.
Однако 33-километровый участок, который строит Дженгиз, сталкивается с рядом технических и логистических проблем. Сравнительно удаленный характер этого участка плюс неровный рельеф делают его сложным. Доступ затруднен, так как существующие дороги узкие и извилистые, с сильно разрушенным покрытием во многих местах, лоскутным одеялом из выбоин и временных ремонтов.
Строительство новой ветки предоставит водителям более быстрый и безопасный маршрут, способный лучше справляться с растущими объемами трафика в Турции. В частности, это принесет пользу большегрузным автомобилям, многие из которых пересекают границы страны, укрепляя долгую историю Турции как одного из крупнейших мировых центров торговли и транспорта.
Торговля и коммерция рассматривались как краеугольные камни будущего процветания Турции, когда Турецкая Республика была основана ее дальновидным лидером Кемалем Ататюрком в начале 1920-х годов.
В последнее время упор на торговлю и транспорт продолжался, и, в частности, за последнее десятилетие страна вложила значительные средства в развитие своей сети дорог и автомагистралей.
И шоссе North Marmara Highway является одним из нескольких крупных новых инфраструктурных проектов, строящихся в настоящее время.
Cengiz приступила к работе на своем участке шоссе North Marmara в конце 2016 года, начав с геодезических работ. Фактическая часть проекта по удалению вскрышных пород и земляным работам началась в первом квартале 2017 года.
В настоящее время у подрядчика работает 520 человек, но ожидается, что к концу августа 2017 года их число увеличится примерно до 1200 человек. Между тем, субподрядчики еще больше добавят рабочую силу, как только проект достигнет своего пика.
Фирма получила свою часть проекта по модели строительства, эксплуатации и передачи всего на несколько лет. Для достижения наилучшей экономической ценности доставка линии в кратчайшие сроки также позволит Cengiz максимизировать доход от платы за проезд.
В настоящее время земляные работы выполняются в одну смену, и ожидается, что эта обширная часть проекта займет около двух лет.
В условиях такого жесткого графика, который имеет решающее значение для Cengiz, поддержание производительности имеет важное значение.
Максимальное время безотказной работы и максимальное использование оборудования необходимы для достижения целей производительности, как объяснил опытный менеджер по оборудованию фирмы Асим Топчу.
В настоящее время в проекте Cengiz задействовано около 60 машин Cat, но ожидается, что их парк увеличится примерно до 170 единиц, когда работа достигнет своего пика.
Парк компании Cat в настоящее время включает 13 погрузчиков 962L, восемь телескопических погрузчиков TH414CGC и шесть экскаваторов 326D2, оснащенных с выключателями (поставляется еще 10).
Подрядчик также использует ряд колесных погрузчиков Cat 966H, грейдеров 140M, гусеничных погрузчиков 973, экскаваторов 349D2 и 374F и бульдозеров D8T и D9T.
Многие из этих агрегатов являются совершенно новыми и поставлены турецким дилером Cat Borusan Makina. Между тем, другие машины Cat получены по контрактам, которые Cengiz выполнял в других странах, включая Ирак и Азербайджан.
Компания Cengiz самостоятельно осуществляет техническое обслуживание и ремонт своего парка техники Cat, приобретая оригинальные детали у Borusan Makina, а также используя плановый отбор проб масла для своевременного выявления любых проблем.
Cengiz использует системы ProductLink и VisionLink для профилактического обслуживания, что помогает оптимизировать обслуживание машин Cat и еще больше снижает риск незапланированных простоев.
Топчу сказал, что наличие и долговечность машин были ключевыми факторами для Cengiz при выборе машинного парка. Фирма стремится оптимизировать производительность машины из-за потребности в производительности, поэтому она решила использовать для проекта проверенные бренды строительной техники.
Помимо машин Cat, используемых для земляных работ, Cengiz использует грунтовые катки BOMAG и буровые установки Atlas Copco, а бетонные работы выполняются с использованием трех бетононасосов Putzmeister (две 38-метровые машины со стрелой и одна 56-метровая) и торкрет-машины Putzmeister.
Седа Эркарагюлле, менеджер по качеству в Cengiz, сообщила, что для работ по укладке покрытия Cengiz будет использовать парк из 13 асфальтоукладчиков Vঢ от Vঢ и асфальтоукладчиков Hamm.
Чтобы помочь в операции по удалению вскрышных пород, Cengiz использует буровые установки Atlas Copco Roc L8 и Roc D7, а местный субподрядчик Ceta Yapi также оказывает помощь своей собственной установкой Atlas Copco D7, а также рядом экскаваторов Hitachi.
Там, где это необходимо, более крупные буровые установки бурят скважины диаметром 160 мм, и Топчу добавил: «Мы взрываем большую площадь, чтобы поддерживать производительность».
Земляные работы обширны, и Дженгиз ожидает, что в целом придется удалить около 20 миллионов м3 материала, а также переместить 18 миллионов м3 насыпи. 33-километровый участок автомагистрали компании проходит по холмистой местности, поэтому всего здесь 27 выемок, две из которых особенно значительны.
Джейхун Османолу, руководитель верхних структур, объяснил, что есть также четыре участка шоссе, которые пересекают более крупные долины и имеют виадуки (это означает, что всего восемь виадуков, поскольку шоссе имеет параллельные проезжие части). В общей сложности четыре участка виадука имеют общую длину около 3,6 км (таким образом, с параллельными дорогами общая длина виадуков составляет 7,2 км).
Три из этих участков виадука строятся с использованием традиционных методов: сначала строятся колонны, а сборные секции затем устанавливаются сверху с помощью кранов. Османолу сказал, что четвертая секция виадука значительно длиннее и составляет 920 м, а ее самая высокая колонна имеет высоту 65 м, и пояснил, что в результате она строится с использованием более сложной системы мобильных лесов (MSS).
Сложность местности означала необходимость внесения изменений в исходную трассу. Самыми большими изменениями в этом отношении стало строительство двух участков туннеля длиной 1 км и 4 км, причем последний соединяется с участком шоссе, строящимся Колином.
Туннели прокладываются с использованием широко распространенного нового австрийского метода проходки туннелей (NATM). Обе секции имеют две параллельные трубы, а это означает, что Дженгиз пробурил в общей сложности 10 км тоннелей. Ожидается, что строительство тоннелей займет около 12 месяцев.
Для обеспечения многополосного движения туннели имеют лицевую площадь около 240 м2. Проходка забоя ведется в две смены/сутки в четыре или шесть этапов, в зависимости от требований, предъявляемых горно-геологическими условиями.
Компания Cengiz использует крупногабаритное буровое оборудование Atlas Copco, а также экскаваторы Cat 326 D2, оснащенные гидромолотами, для проходки забоя в туннелях. Набрызг-бетонирование и временная сетка используются для поддержки стенок туннеля в процессе продвижения.
В то же время уборка навоза осуществляется с помощью колесных погрузчиков Cat 966H, которые используются для загрузки автосамосвалов Volvo, принадлежащих 55 единицам из парка Cengiz, работающим над проектом.
Набрызг-бетонирование выполняется с использованием нескольких машин Putzmeister, а телескопические погрузчики Cat TH414C GC с корзинами для персонала используются для укладки и отделочных работ в туннелях. Бетон для набрызг-бетона (а также для строительных конструкций) производится на месте двумя бетонными заводами производительностью 120 тонн в час, введенными в эксплуатацию Cengiz, один из которых расположен в штаб-квартире компании.
В настоящее время начинаются работы по укладке асфальта, и на момент посещения World Highways мощность 400 тонн в часАсфальтовый завод Benninghoven, который Cengiz купил для проекта, собирался на месте.
Эркарагюлле пояснил, что используемые методы дорожного покрытия являются традиционными, а Cengiz применяет проверенные смеси SMA.
Она сказала, что базовый слой будет иметь толщину 140 мм, связующий слой — 120 мм, а слой износа — 40 мм.
Из-за толщины нижних слоев компания Cengiz будет использовать три асфальтоукладчика Vögele, работая ступенчато по всей 21-метровой ширине шоссе, чтобы обеспечить достижение высокой производительности.
Она добавила, что асфальтоукладчики будут работать на расстоянии около 10-15 м друг от друга, но все же достаточно близко, чтобы обеспечить горячее соединение для обеспечения прочного сцепления.
В то же время, что касается поверхностного слоя, два асфальтоукладчика Vögele будут работать эшелонированно, один с выглаживающей плитой, установленной на 13 м, а другой на 8 м, снова работая достаточно близко друг к другу, чтобы обеспечить прочное соединение «горячий к горячему».
Альтернативный шарнир будет находиться посередине одной из дорожек, чтобы снизить риск преждевременного износа.
Топчу сказал, что фирма рассматривала возможность использования устройства подачи материала для асфальтоукладчиков, учитывая потребность в максимальной производительности.
Однако с учетом того, что бетонный завод фактически находится на месте, а самосвалы фирмы могут использовать либо саму трассу шоссе, либо временные подъездные дороги, а не дороги общего пользования, было сочтено, что логистика поставок асфальта не будет проблемой.
В целом Cengiz рассчитывает уложить около 2 млн м3 асфальта, и все это будет производиться на заводе в Беннингховене.
Тем временем, чтобы поставлять заполнители для проекта, Cengiz разрабатывает карьер, расположенный недалеко от площадки.
Этот карьер принадлежит турецкой государственной дорожной компании, и его только что открыли специально для проекта.
Теперь на нем установлена конусная дробилка Metso, а ответственность за эксплуатацию установки была передана компании Cengiz на время реализации этого этапа проекта. Во время визита работы на карьере находились в стадии подготовки, и он не работал на полную мощность, но ожидается, что в ходе проекта будет доставлено около 5 миллионов тонн материала. Однако заполнители будут использоваться только в основном и связующем слоях, а высококачественный камень, необходимый для слоя износа, будет предоставлен другим карьером в Турции.
Масштабная инфраструктурная программа Турции
Многомиллиардные инвестиции Турции в инфраструктуру впечатляют.
Страна недавно завершила строительство двух знаковых мостов, третьего моста через Босфор и моста Османа Гази, а также работы над проектом моста Чанаккале 1915 года в Галлиполи, который в настоящее время начинается и должен быть открыт в 2023 году.
Новый стамбульский (третий) аэропорт в настоящее время в стадии строительства и с семью взлетно-посадочными полосами он должен предложить самую большую пассажировместимость среди всех аэропортов мира, когда он начнет функционировать.
Под Босфором строится новый туннель, а также ведутся другие масштабные проекты автомагистралей.
Строительство третьего моста через Босфор, или моста Яваз Султан Селим, обошлось в 2,5 миллиарда долларов США, и он соединяет Сарыер на европейском берегу Босфора с Бейкозом на азиатской стороне.
Его выдающийся дизайн включает в себя палубу шириной 59,4 м и имеет двойные железнодорожные пути, а также несколько полос движения для автомобильного движения.
Сооружение, построенное совместным предприятием IC Ictas и Astaldi, было спроектировано таким образом, чтобы выдерживать сильные землетрясения, от которых страдает этот регион.
Между тем, новый мост Османа Гази недалеко от Измита столь же внушительный, подвесной мост длиной 2,7 км с тремя полосами движения в каждом направлении.
Сейчас это четвертый по длине подвесной мост в мире.