Автоматическая система торможения двигателем на самосвалах Komatsu HD325-7

Как система автоматического торможения грузовиков Komatsu облегчает (и безопасит) работу на крутом спуске с карьера.

Автоматическая система торможения двигателем на самосвалах Komatsu HD325-7 помогает карьерам в Веллингтоне безопасно и эффективно преодолевать самые крутые спуски в отрасли — даже при полной загрузке.

Карьер Белмонт компании GBC Winstone, расположенный недалеко от Лоуэр-Хатта, поставляет высококачественные заполнители для дорожного строительства и строительства по всему региону Веллингтона.

В отличие от большинства карьеров, которые добывают материал из карьеров, в настоящее время Бельмонт добывает материал с вершины холма, а затем везет его вниз по склону на дробильно-перерабатывающий завод.

По словам менеджера карьера Бельмонт Шейна Хагаи, эта дорога под гору является одной из самых крутых в отрасли.
«У нас есть два уклона: один составляет около 8%, а другой — 10–12%, поэтому хорошее торможение грузовиков является ключом к нашему процессу», — сказал он.

Расстояние перевозки составляет 1,4 км, время выполнения заказа около 15 минут.

Около трех лет назад компания Belmont Quarry решила заменить свои предыдущие карьерные самосвалы двумя самосвалами Komatsu HD325-7 – в первую очередь из-за их уникальных тормозных возможностей.

HD325-7, как и другие механические самосвалы Komatsu, оснащены системой автоматического регулирования скорости замедления (ARSC), которая обеспечивает непревзойденную эффективность торможения при движении под уклон, даже при полной загрузке.

ARSC позволяет оператору просто устанавливать скорость движения под уклон и спускаться со склона с постоянной скоростью, позволяя оператору сосредоточиться на рулевом управлении.

Скорость можно устанавливать с шагом 1 км/ч, чтобы обеспечить оптимальную скорость для уклона.

Кроме того, поскольку температура охлаждающего масла замедлителя всегда контролируется, скорость автоматически снижается, если масло становится слишком горячим.

«Благодаря встроенной системе торможения двигателем грузовики, без сомнения, очень хорошо справляются с подъемами», — сказал Шейн.

«Операторы просто выбирают максимальную скорость движения, чтобы безопасно спуститься с холма, и они спускаются именно с этой скоростью. Когда я спускаюсь за ними с холма, стоп-сигналы даже не загораются; парням и девчонкам достаточно нажать на тормоз, подходя к бункерам, чтобы опрокинуться».

Помимо двух HD325-7, компания Belmont также управляет сочлененным самосвалом Komatsu HM400-3, который Шейн привез из карьера GBC Winstones в Отаки, где он ранее работал менеджером, в конце 2016 года.

«У HM400 есть система автоматического замедлителя, и здесь она отлично работает».

Система автоматического замедлителя Komatsu на HM400 работает от педали акселератора, поэтому, когда оператор отпускает педаль акселератора, автоматический замедлитель срабатывает немедленно, замедляя самосвал, независимо от того, на какой скорости он движется.

Замедление отменяется простым повторным нажатием на педаль акселератора, поэтому операторам часто для замедления достаточно использовать только педаль газа.

«Этот грузовик был у нас в Отаки, когда я им управлял, но я видел необходимость в нем здесь, в Белмонте, исходя из его тормозной способности», — сказал Шейн.

«За прошедшие годы у нас в Белмонте было много сочлененных грузовиков, но мы обнаружили, что они просто небезопасны для наших условий, даже с горными тормозами. Но с HM400 проблем нет.

«Хотя шарнирно-сочлененный грузовик в основном помогает вывозить груз из основной ямы, он также дает нам хорошие возможности для работы со складами благодаря своей маневренности и способности подниматься по отвалам».

В течение последних нескольких лет Шейн тесно сотрудничал с Komatsu и ее сервисным агентом в регионе Веллингтона, компанией Machinery Specialists.

«У нас очень тесные отношения со специалистами по машинному оборудованию, сначала в Палмерстон-Норт, а теперь в Веллингтоне. Роб Майерс и его команда очень хороши», — сказал он.

«Здесь грузовики по-прежнему очень надежны; если что-то и случается, то это просто мелочи, ничего серьезного. А если нам что-то понадобится, филиал Machinery Specialists и Komatsu в Порируа находится всего в 40 минутах езды по телефону, так что это работает очень хорошо».

Шейн и его оперативная группа в Белмонте также считают систему удаленного мониторинга KOMTRAX полезной не только для профилактического обслуживания, но и для повышения эффективности работы.

«Конечно, мы используем KOMTRAX для мониторинга рабочих данных грузовиков и состояния компонентов, но мы также получаем электронные письма, показывающие, как мы работаем с точки зрения эффективности.

«Мы используем их в наших переговорах и немного подшучиваем о том, у кого больше всего времени простоя, и тому подобное», — сказал Шейн.