Карьерный самосвал Komatsu 730E-8

Карьерный самосвал AC-DRIVE 730E-8 от KOMATSU

«Наш новый привод переменного тока 730E-8 создан для решения задач будущего»

Новая версия карьерного самосвала 730E-8 грузоподъемностью 200 тонн (США) компании Komatsu с приводом переменного тока обеспечивает более высокие скорости перевозки и более простые требования к техническому обслуживанию, что приводит к повышению производительности, сокращению времени простоев и лучшей в отрасли доступности.

При фактической полезной нагрузке 200 тонн США (181 тонна) модель 730E-8 оснащена двигателем мощностью 1492 кВт, соответствующим требованиям Tier 4, и спроектирована и изготовлена ​​по тем же инженерным принципам, что и большие карьерные самосвалы Komatsu Ultra-Class.

По словам Майкла Холла, национального менеджера по продуктам Komatsu Australia в горнодобывающей отрасли, ее система привода переменного тока не только легче, чем механические системы или системы передачи постоянного тока, но и обеспечивает более быстрое ускорение и более высокие максимальные скорости, обеспечивая при этом более надежную работу и более простое обслуживание.

Максимальная скорость 730E-8 составляет 64 км/ч, что на 15 % выше, чем у его предшественника. Кроме того, он может преодолевать эффективные уклоны до 12 %, что обеспечивает более высокую производительность.

Кроме того, система управления переменным током обеспечивает независимое управление двигателями задних колес, обеспечивая превосходное сцепление с дорогой на мокрой и скользкой дороге, снижая износ шин и повышая уверенность оператора.

Колесные электродвигатели переменного тока GE35B, разработанные совместно Komatsu и GE Mining, не имеют щеток, что исключает перегорание, и имеют более высокую теплоемкость.

Система замедления мощностью 2760 кВт обеспечивает улучшенную тормозную способность, позволяя справляться с крутыми непрерывными спусками и резкими поворотами назад. Такое электрическое динамическое замедление повышает производительность и уверенность оператора, устраняя при этом необходимость в чрезмерном механическом торможении.

Холл сказал, что повышенная надежность трансмиссии переменного тока, а также ее более простое обслуживание привели к лучшей в отрасли доступности 730E-8.

«Наш самосвал 730E DC обеспечил эксплуатационную готовность шахт по всему миру на 90–94% за сотни тысяч часов работы», — сказал он. «Для сравнения, средний показатель по отрасли для грузовиков этого класса значительно ниже и находится в диапазоне 80%.

«Эта дополнительная доступность, которая, как мы ожидаем, будет еще выше с приводом переменного тока 730E-8, означает дополнительные 36 недель или девять месяцев на каждый грузовик в течение 10-летнего срока службы.

«В целом наша дизельная/электрическая трансмиссия переменного тока более эффективна, предлагает лучшие эксплуатационные характеристики и более экономична, чем сопоставимая трансмиссия постоянного тока», — сказал Холл.

«Компания Komatsu стала пионером в использовании систем электропривода переменного тока, представив в 1996 году наш 930E, который с тех пор стал самым успешным в мире карьерным самосвалом «ультра-класса».

«Наш новый привод переменного тока 730E-8 создан для решения задач будущего, когда горняки часто переезжают на более мелкие рудные тела в более отдаленные места», — сказал он.

«Он предназначен для быстрого развертывания в сложных проектах, а затем при необходимости переносится на следующую возможность».

Холл сказал, что конструкция 730E-8, собранная на болтах, упростила сборку и разборку на месте, уменьшив потребность в большом количестве квалифицированных технических специалистов в процессе сборки на месте.

«Простота конструкции облегчает обучение специалистов по техническому обслуживанию и выполнение задач по регулярному техническому обслуживанию, поскольку у него меньше шлангов, подшипников, насосов и изнашиваемых компонентов, чем у большинства других карьерных самосвалов», — сказал он.

Модель 730E-8 также оснащена легкосъемным модулем силовой передачи, что еще больше сокращает время, необходимое для выполнения технического обслуживания на месте.

Требования к техническому обслуживанию дополнительно оптимизируются за счет использования системы дистанционного мониторинга Komatsu KOMTRAX Plus, позволяющей регистрировать такие данные, как часы работы, тенденции компонентов, использование машины (включая время простоя и расход топлива), а также производственную информацию для онлайн-анализа.

Модель 730E-8 также может быть полностью интегрирована с такими системами управления, как продукты Dispatch и MineCare компании Modular Mining.

Кроме того, кабина нового грузовика оснащена теми же функциями комфорта и органами управления, что и в грузовиках Komatsu Ultra-Class, включая сиденья с пневмоприводом, простую в использовании приборную панель с автоматическим контролем скорости и полностью регулируемый климат-контроль.

Краткие характеристики 730E-8:

Полезная нагрузка – 200 тонн США (181 тонна); объем кузова – 111 куб. м; двигатель Komatsu SSDA16V159 QSK50 мощностью 1492 кВт; максимальная скорость с грузом, уклон 2%, 62,6 км/ч; тормозная система, электрический динамический ретардер мощностью 2759 кВт плюс сухие дисковые тормоза спереди и сзади; диаметр разворота 27,1 м.