Инновационные землеройные машины выходят на рынок

В настоящее время на рынок выходит широкий спектр инновационных решений для землеройных машин.

Обычно крупные выставки строительной техники проводятся во втором квартале каждого года, когда производители представляют свои новейшие решения для землеройных работ. 

Однако 2017 год оказался чем-то вроде аномалии, поскольку крупные фирмы продолжают выпускать новые модели.

Фирмы представили новые колесные погрузчики, экскаваторы и бульдозеры, хотя, возможно, в настоящее время в сегменте колесных погрузчиков происходят некоторые из наиболее интересных разработок. 

В течение некоторого времени фирмы уделяли внимание технологии трансмиссии, и в последние годы были представлены бесступенчатые трансмиссии (CVT). 

И Caterpillar, и Теперь Liebherr предлагает инновационные машины с бесступенчатой ​​трансмиссией, которые считаются более эффективными (и потребляют меньше топлива) за счет возможности точного согласования передаточных чисел с помощью электронного управления с частотой вращения и нагрузкой двигателя. 

Новые машины Liebherr предлагают комбинацию гидростатической трансмиссии для работы на более низких скоростях и механического привода через вариатор для более высоких диапазонов скоростей, при этом мощность обеих систем модулируется в зависимости от нагрузки.

Caterpillar, всегда готовая предложить клиентам ряд решений, также представляет свой инновационный дизель-электрический погрузчик — модель 988K XE. 

Эта машина массой 52,8 тонны предназначена для загрузки в три прохода собственных самосвалов с жестким шасси Caterpillar 770G и Caterpillar 772.

Вместо того, чтобы выбирать бесщеточный двигатель переменного тока, используемый John Deere в своих дизель-электрических погрузчиках 644K Hybrid и 944K Hybrid, которые весят 19 тонн и 53,5 тонны соответственно, компания Caterpillar решила использовать блок с переключаемым сопротивлением (SR).

Этот тип двигателя хорошо зарекомендовал себя в дизель-электрических колесных погрузчиках, и впервые он был разработан компанией LeTourneau (в настоящее время принадлежит Komatsu) на своих больших горнодобывающих моделях. 

Компания Caterpillar решила разместить двигатель SR внутри направляющих шасси и использовать те же точки крепления, что и коробка передач с переключением под нагрузкой на стандартной модели 988K. Он питается от генератора SR, который соединен с дизельным двигателем Caterpillar C18 мощностью 439 кВт, который приводит машину в движение. 

Только с одним двигателем SR модель 988K XE сохраняет раздаточный короб, карданные валы и оси обычного 988K. Хотя он имеет замедление за счет замедления двигателя, в нем (по крайней мере пока) нет запаса электроэнергии для начального пускового момента.

Говорят, что его грузоподъемность превосходит стандартный 988K на 25%, а при торцевой загрузке эта машина обеспечивает на 49% большую производительность. Однако, возможно, реальная выгода со временем заключается в экономии топлива, а также в снижении затрат на техническое обслуживание и эксплуатацию. 

Дизель-электрический привод обеспечивает более постепенное увеличение скорости, уменьшая удары трансмиссии. 

Ожидается, что это продлит срок службы двигателя на 3500 часов, а с продлением замены масла до 2000 часов машина должна использовать на 40% меньше масла для силовой передачи. Инструменты управления машинами и парком машин, такие как Cat Product Link, VisionLink, Cat Product Measurement и система управления жизненно важной информацией, такие же, как и на других подразделениях фирмы.

Тем временем Volvo CE использует еще более радикальный подход со своим гибридным колесным погрузчиком LX1. 

Дизель приводит в движение машину, которая имеет аккумуляторную батарею и электродвигатели, установленные на колесах. Но поскольку это гибрид, фирма смогла использовать дизельный двигатель меньшего размера, чем обычно используется в погрузчиках такого размера. 

На данный момент это только прототип (и около 98% его компонентов предназначены только для этой машины), но, пройдя испытания на объектах Volvo CE в Швеции, машина была опробована клиентами в различных условиях. 

Анализ двух рабочих операций в США показал экономию топлива на 45% и 50% по сравнению с обычными машинами аналогичного размера. В то время как LX1 находится в процессе дальнейшего развития, эта машина указывает путь к будущим конструкциям колесных погрузчиков Volvo CE.

На более привычной ноте Hyundai теперь предлагает новый колесный погрузчик в форме своей модели HL965. Утверждается, что эта машина, спроектированная как прочная и надежная, обеспечивает увеличенное время безотказной работы, более низкие эксплуатационные расходы и повышенную производительность. 

Утверждается, что использование высококачественных сталей максимизирует конструкционные характеристики, в то время как машины также испытываются на производительность и производительность в различных рабочих параметрах.

При весе 20,1 тонны машина приводится в движение дизельным двигателем Cummins QSL9 с электронным управлением мощностью 200 кВт, отвечающим требованиям Tier 4 Final по выбросам загрязняющих веществ. 

Говорят, что грузоподъемность улучшена, максимальная нагрузка на ось составляет 44 тонны спереди и 35 тонн сзади, при этом он работает на шинах 23,5 R25, L3, а также доступна версия XT с высоким подъемом.

Другие улучшения включают в себя увеличенную кабину с улучшенной звукоизоляцией и комфортом, модернизированные органы управления, светодиодное освещение, сенсорный экран для контроля состояния машины и бортовую систему взвешивания. Ковши были переработаны для повышения коэффициента заполнения, а улучшенный доступ для обслуживания достигается за счет полностью убирающегося капота двигателя.

Немного спустившись по шкале размеров, компания Wacker Neuson модернизировала модели погрузчиков WL60 грузоподъемностью 6 тонн и WL70 грузоподъемностью 7 тонн. 

Клиенты могут выбирать из различных дизелей Perkins с номинальной мощностью 55 кВт, 75 кВт и 90 кВт.

Два более мощных варианта соответствуют требованиям Tier 4 Final по выбросам загрязняющих веществ, в то время как модель с меньшей мощностью соответствует уровням Tier 4 Interim, которые требуются для этого класса мощности.

Другие улучшения включают в себя повышенную устойчивость и погрузочные характеристики, усиленную гидравлику, переработанные тормозные системы, модернизацию кабины и органов управления, улучшенный мониторинг машины и блокировку дифференциала, повышающую проходимость по пересеченной местности. Расход топлива считается низким для соответствующих классов, в то время как эксплуатационные расходы и потребности в техническом обслуживании также считаются низкими.

Также на рынок выходят новые разработки в сегменте бульдозеров от Caterpillar, Komatsu и Шантуй.

Компания Caterpillar заменяет текущий бульдозер D6K2 новым бульдозером D6K, который теперь предлагается с рядом дополнительных технологий Cat Connect GRADE, которые интегрированы в машину на заводе. 

Он оснащен функцией Cat GRADE с функцией Slope Assist, которая помогает операторам быстро достигать заданного уклона, автоматически поддерживая установленные углы отвала бульдозера.

В то же время стабильный отвал Cat отслеживает движение отвала, чтобы быстрее и с меньшими усилиями обеспечить более плавный уклон, а индикатор уклона Cat отображает поперечный уклон машины и основной уклон (ориентация вперед/назад) на основном мониторе. 

Кроме того, D6K может быть оснащен дополнительным пакетом Cat AccuGrade. Это обеспечивает выбор лазеров для плоских и наклонных 2D-работ, управление глобальной навигационной спутниковой системой (GNSS) для сложных 3D-резок и контуров.

Komatsu Europe International представляет гусеничный бульдозер Komatsu D375A-8, который весит 73 тонны и, как говорят, обладает повышенной производительностью и оснащен мощным и экономичным двигателем Komatsu с новейшими технологиями контроля выбросов. 

Машина имеет прочную основную раму и гусеничную раму, а также на 20 % больше мощности при движении задним ходом, что обеспечивает более высокую скорость подъема задним ходом при движении бульдозером вниз по склону, сокращает время рабочего цикла и повышает производительность.

Коматсу D375A-8 оснащен новым двигателем Komatsu SAA6D140E-7, на который не распространяются действующие нормы ЕС по выбросам, но который соответствует стандарту EU Stage V и развивает мощность 474 кВт при 1800 об/мин на переднем ходу и 578 кВт при 1800 об/мин на заднем ходу. 

Для большей эффективности при длительных толчках муфта блокировки гидротрансформатора может включаться автоматически. Затем мощность двигателя передается непосредственно на трансмиссию, увеличивая скорость движения и эффективность машины, что приводит к меньшему расходу топлива и сокращению продолжительности рабочих циклов. Другие обновления включали улучшенное обслуживание и простоту обслуживания.

В настоящее время для развитых рынков предлагается линейка полностью гидростатических гусеничных бульдозеров Shantui из 10 моделей. Сообщается, что машины отличаются хорошим управлением отвалом и гусеницей, обзорностью и новой кабиной. 

Модельный ряд включает четыре модели XL со стандартной гусеницей, которые отлично подходят для твердых и каменистых почв, и шесть моделей с низким давлением на грунт (LGP) для мягких грунтов с выходной мощностью от 70 до 127 кВт и эксплуатационной массой от 8 до 18 тонн.

Машины оснащены фирменной двухконтурной гидростатической трансмиссией, которая автоматически подстраивается под условия нагрузки. Скорость и направление гусениц можно индивидуально контролировать для обеспечения маневренности и универсальности. Гидростатическая система позволяет выполнять повороты с полной нагрузкой без снижения мощности или потери импульса. 

Модели гидростатических бульдозеров Shantui стандартно поставляются с отвалами с шестью степенями мощности и угла наклона (PAT). 

Бульдозеры поставляются готовыми к управлению уклоном и могут быть оснащены системами от Leica Geosystems, Trimble или Topcon. Дополнительные варианты заднего рыхлителя и лебедки доступны для всех гидростатических бульдозеров Shantui.

Также доступен ряд новых моделей экскаваторов с Doosan представляет улучшенные модели, предназначенные для тяжелых условий эксплуатации. 

Новый экскаватор DX160LC-5 HT сочетает в себе верхнюю конструкцию 14-тонной модели DX140LC-5 с ходовой частью с высокой гусеницей 18 тонн, что увеличивает дорожный просвет. 

DX180LC-5 HT — это модернизированная версия DX180LC-5 с усиленной конструкцией и тщательно переработанной высокопроизводительной тормозной системой, обеспечивающей дорожный просвет 615 мм.  

DX160LC-5 HT весит 14,5 тонн, а DX180LC-5 HT — 18,5 тонн. Машины оснащены двигателем Perkins 1204F, который обеспечивает высокую удельную мощность для своего размера в сочетании с низким расходом топлива. 

Двигатель развивает мощность 81,6 кВт и 94,9 кВт при 2000 об/мин соответственно в моделях DX160LC-5 HT и DX180LC-5 HT. Двигатель Perkins соответствует требованиям Tier 4 Final по выбросам загрязняющих веществ и использует топливную систему Common Rail высокого давления с электронным управлением для снижения выбросов твердых частиц. 

Двигатель также не нуждается в дизельном сажевом фильтре (DPF) благодаря использованию системы рециркуляции охлажденных выхлопных газов (EGR) и дополнительной обработки с селективным восстановлением каталитического нейтрализатора (SCR). 

Для экономии топлива можно настроить автоматическое отключение на холостом ходу, а компания Doosan разработала систему интеллектуального управления мощностью (SPC) для оптимизации производительности насоса и мощности дизельного топлива.

Кроме того, новая кабина отличается улучшенными органами управления и эргономикой, а также новыми системами контроля рабочих параметров. Камера бокового обзора доступна в качестве опции, а панель управления позволяет совмещать на одном экране изображения с камер заднего и бокового обзора. 

JCB нацеливает свой универсальный экскаватор JZ141 на рынок аренды, и, в зависимости от спецификации, вес машины варьируется от 15,1 до 19 тонн. 

Машина заменяет JZ140 и использует проверенную мощность 55 кВт.Двигатель JCB EcoMAX отличается от обычного JS131 с хвостовым оперением. Сообщается, что JZ141 с уменьшенным радиусом поворота является единственным гусеничным экскаватором в своем классе, отвечающим требованиям стандартов на выбросы загрязняющих веществ Tier 4 Final без использования DPF или присадок к выхлопной жидкости. 

Он обеспечивает экономию топлива на 20 % по сравнению с JZ140, а также отличается сниженным уровнем шума в кабине и снаружи, уменьшенным выносом задней части для использования в ограниченных условиях и улучшенным пакетом телематических данных JCB LiveLink. 

Машину можно заказать со стандартной монострелой или с усиленной версией HD для тяжелых условий копания, а также с бульдозерным отвалом или без него.

Компания Liebherr представляет гусеничный экскаватор R 980 SME, предназначенный для тяжелых условий эксплуатации. 

Он имеет усиленную ходовую часть для большей прочности и долговечности. Он оснащен ходовой частью следующей модели, карьерного экскаватора R 9100. 

R 980 SME оснащен новым двигателем, который теперь развивает мощность 420 кВт и оснащен фирменной технологией SCR, что позволяет ему соответствовать требованиям Tier 4 Final без необходимости дизельный сажевый фильтр.