Электрическая строительная техника
Электрическая строительная техника: на рынке появляется больше возможностей
Case Project Zeus Электромобили (EV) нашли свое применение практически во всех сферах строительства.
Когда-то предназначенные для нишевых применений, таких как стационарное оборудование, самые маленькие компактные экскаваторы и большие карьерные самосвалы, теперь каждый тип машин оборудуется источниками электроэнергии.
БОЛЬШЕ ВАРИАНТОВ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ, ЧЕМ КОГДА-ЛИБО
Компания Cummins в сотрудничестве с XCMG выпустила компактный электрический экскаватор грузоподъемностью 3,2 тонны.
Этот прототип оснащен аккумуляторными модулями Cummins BM5.7E, которые обеспечивают мощность 45 кВтч и способны работать восемь часов без подзарядки.
Машина была представлена на выставке CONEXPO-CON/AGG и сейчас находится в Китае, где проходит эксплуатационные и потребительские испытания.
Хотя небольшие компактные экскаваторы уже давно доступны в качестве электромобилей, эта 3,5-тонная машина является одной из самых крупных, что демонстрирует постоянно растущую способность аккумуляторов обеспечивать питание более крупного оборудования в течение более длительных периодов времени.
Компания Case Construction Equipment разработала экскаватор-погрузчик мощностью 580 EV. Модель 580 EV, получившая прозвище «Проект Зевс», по мощности и производительности эквивалентна другим экскаваторам-погрузчикам с дизельным двигателем, а ежедневные эксплуатационные расходы машины значительно ниже. Он питается от литий-ионного аккумулятора напряжением 480 В и емкостью 90 киловатт-часов, который может работать восемь часов (в зависимости от применения).
«Наша цель сейчас — дальнейшее распространение электрификации и альтернативных двигателей на другие линейки продуктов и рынки, которые также увидят преимущества этих достижений, связанных с экологичностью и производительностью», — говорит Эрик Цизер, директор глобальной линейки продуктов компактного оборудования Case.
Bobcat утверждает, что, по их мнению, электрические технологии достигли того уровня, когда они могут поддерживать строительную отрасль. У них в производстве три электропогрузчика.
Прототип E17E представляет собой литий-ионный двигатель с электрическим, а не гидравлическим приводом, в котором для привода стрелы используется гидравлика. В их S70 используется электрический двигатель и привод, но для привода стрелы используется гидравлика; это самый маленький погрузчик с бортовым поворотом в линейке Bobcat. В их T76e нет жидкостей; он полностью электрический. Внутри машины нет традиционной механики. Эта машина является концептуальной машиной и не продается.
ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ ДЛЯ ДОРОЖНОЙ И ВНЕДОРОЖНОЙ ТЕХНИКИ
Производители уже давно экспериментируют с электрификацией грузовиков. Шунтовые грузовики были первой категорией грузовиков, которая была «электрифицирована», поскольку они передвигаются только на короткие расстояния. Сейчас производители экспериментируют с магистральными и рабочими грузовиками.
Zoomlion выпустила первый в мире автокран с электроприводом — ZTC250N-EV.
По данным компании, 25-тонный автокран с электроприводом может развивать максимальную скорость 56 миль в час и максимальную способность преодолевать подъемы 50 процентов, при этом сокращая затраты на электроэнергию на 35 процентов.
Компания Liebherr предлагает в своем портфолио два типа автобетоносмесителей (ETM) с электрическим приводом барабана. Поскольку эти грузовики передвигаются и работают в густонаселенных районах, их способность снижать выбросы (по сравнению с грузовиками с дизельным двигателем) становится еще более важной, поскольку они не способствуют повышению уровня CO2 на крупных городских улицах с большим количеством пешеходов.
В компании Liebherr утверждают, что эти новые машины впечатляюще справляются с бетоном очень толстой консистенции и демонстрируют полную производительность в любое время во время зимней эксплуатации благодаря оптимизированному терморегулированию аккумуляторов, а также тому, что срок службы аккумуляторов длится целый день при стандартной работе.
Помимо аккумулятора, который прослужит долгое время, важно иметь аккумулятор, который можно быстро заряжать. Разработанный в сотрудничестве с JLG, Deutz 360 Volt разработал батарею, которую можно зарядить до 80 процентов емкости менее чем за четыре часа. Эта батарея питает два электродвигателя мощностью 40 кВт. Один для вождения, другой для управления рукой. Эта система доступна на телескопическом погрузчике JLG G5-18A.
«Наш подход основан на интеллектуальных комбинациях электроприводов и двигателей внутреннего сгорания, которые потенциально могут работать с нулевым выбросом углерода», — говорит доктор Франк Хиллер, председатель правления Deutz AG.
Способ зарядки также важен. Envision Solar продемонстрировала на CONEXPO-CON/AGG решение EV ARC 2020 для автономной инфраструктуры зарядки электромобилей на солнечной энергии, которое является портативным и не требует земляных работ для установки коммунальных услуг или службы доставки топлива. Одновременно можно получать питание до двух машин либо через вилку, либо по беспроводной сети.
ПРЕИМУЩЕСТВА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ДВИГАТЕЛЕЙ
Производители разрабатывают электродвигатели, сочетающие в себе преимущества как электрической, так и дизельной энергии, создавая электродвигатели, которые могут соответствовать выходной мощности дизельных двигателей без их недостатков.
Еще одним преимуществом электромобилей является их способность обеспечивать мгновенный и пиковый крутящий момент на любой рабочей скорости, тогда как дизельные двигатели на холостом ходу должны набирать обороты, прежде чем наберут достаточную мощность для подъема груза.
Большинство новых электромобилей представляют собой электрические версии дизельных, и оба варианта коммерчески доступны, но может наступить момент, когда для определенных категорий машин не будет дизельного варианта.
Volvo Construction Equipment, например, предлагает несколько электрических компактных экскаваторов и заявила, что прекратит производство своих дизельных аналогов.