Эффективное дозирование с Liebherr

Новейшие бульдозеры Liebherr 8-го поколения предлагают более высокий уровень управления машиной, чем когда-либо прежде.

IMU на машинах 8-го поколения обеспечивают точную работу без использования систем GNSS или базовых станций.

Бульдозеры были одними из первых единиц строительной техники, в которых использовалась технология управления машиной. 

Эти машины являются одними из самых сложных в управлении, и в связи с глобальной нехваткой операторов для оборудования всех типов использование технологий управления машинами становится все более важным.

Компания Liebherr поднимает использование систем управления машинами на новый уровень, представляя бульдозеры 8-го поколения. 

Последней машиной в этой линейке является 8-е поколение модели PR 766, бульдозера Liebherr класса грузоподъемностью 54 тонны, присоединившегося к линейке моделей PR 716-PR 756.

Производительность, универсальность и эффективность считаются важными характеристиками моделей восьмого поколения. 

Машины выигрывают от очень низкого рабочего шума, низких оборотов двигателя и гидроупругих креплений кабины, которые обеспечивают более плавную работу, а большие кабины обеспечивают хороший круговой обзор для максимальной видимости.

Тем не менее, наиболее важной особенностью агрегатов 8-го поколения является новейшая технология помощи оператору.

Бульдозеры предлагают три уровня управления машиной. Бортовые системы Liebherr основаны на технологии инерциальной навигации (IMU) и работают независимо от GPS, что является важным преимуществом для некоторых мест, где спутники могут быть скрыты. 

В автоматической системе свободного уклона используются два IMU, один из которых установлен на отвале, а другой — на машине.

Первый уровень использует IMU для достижения активной стабилизации лезвия. Это означает, что лезвие будет эффективно плавать, чтобы обеспечить оптимальную нагрузку и предотвратить эффект «стиральной доски», вызванный чрезмерной коррекцией неопытным оператором. 

Эти системы помогают повысить производительность и сэкономить время, а также повысить безопасность, поскольку оператор может сосредоточиться на вождении машины, а не на том, сколько материала находится за отвалом.

Кабины бульдозеров 8-го поколения поставляются поставщиком из Германии, но построены в соответствии с конструкцией LWT и обеспечивают хороший круговой обзор.

Второй уровень позволяет выполнять базовое моделирование 2D-поверхности, обеспечивая автоматическое и активное управление положением лопасти до заданного целевого наклона. 

Оператор может установить определение и выбрать наклон отвала, если это необходимо. Поскольку в ней также используется технология Liebherr IMU, система может работать без использования приемников GNSS или базовых станций. 

Пользователь может смоделировать 2D-поверхность без использования вращающегося лазера, и ему достаточно начать с контрольной точки, полученной от геодезиста. 

Затем лезвие автоматически опускается до эталонного размера, что позволяет оператору создавать 2D-поверхность даже на больших расстояниях и в разных направлениях. Также сообщается, что система позволяет выполнять грейдинг со скоростью, недостижимой ранее. 

Как и в более простой системе первого уровня, это повышает производительность и позволяет оператору сосредоточиться на вождении машины, а не на нагружении отвала. 

Следует также отметить, что IMU не требуют регулярной калибровки, как это было бы в случае с системами более раннего поколения.

Между тем, третий уровень предлагает полную 3D-технологию и использует системы от Topcon, Leica Geosystems или Trimble в зависимости от предпочтений клиента. 

Эти системы можно использовать для предоставления возможностей BIM на месте. 

Датчики систем управления машиной интегрируются в гидравлику при изготовлении, что значительно упрощает установку технологии.

Однако стоит также отметить, что системы помощи водителю не являются обязательными для развивающихся рынков с более низким уровнем регулирования.

Ряд других функций помогает обеспечить высокую производительность. Все бульдозеры 8-го поколения оснащены шасси коробчатого сечения, что исключает прогиб и обеспечивает лучшее профилирование.

Liebherr был пионером гидростатических приводов в бульдозерах, которые обеспечивают плавный переход между скоростями, а также высокую точность, а также более низкий уровень износа ходовой части, что является ключевым фактором затрат на техническое обслуживание бульдозеров. 

Для обеспечения надежности бортовые редукторы оснащены датчиками, которые обнаруживают утечки и предупреждают операторов о высоких температурах.

С помощью системы управления парком LiDAT клиент может планировать следующее обслуживание и оптимизировать график работ по техническому обслуживанию. 

Система также позволяет пользователю уведомлять сервисного партнера и заказывать запасные части, включая экспресс-доставку, с помощью приложения myLiebherr на мобильном телефоне.