Репортаж СТТ с московской выставки
Выставка СТТ в Москве отразила растущее доверие к российскому строительному рынку – сообщает Евгений Герден
Российская дорожно-строительная отрасль уверенно восстанавливается после последствий финансового кризиса и общей финансовой неопределенности в стране. Одним из наиболее очевидных фактов этого стало рекордное количество экспонентов на недавней выставке строительной техники CTT Expo, проходившей в Москве.
Выставка проходила в Крокус Экспо, одном из крупнейших выставочных центров мира, расположенном в Москве. В этом году количество участников выставки почти вдвое превысило количество предыдущих мероприятий.
В то же время примечательной особенностью стало значительное сокращение числа китайских производителей дорожно-строительной техники по сравнению с 2015 годом. Также было сильное присутствие отечественных компаний.
Одним из самых необычных экспонатов стал гусеничный экскаватор Hitachi ZX330LC-5G, который представили Hitachi – модель, специально разработанная для работы в холодном климате (до -40°С).
Производство модели началось на российском заводе Hitachi осенью прошлого года, и машина впервые была выставлена на всеобщее обозрение на СТТ. Отопитель расположен в пространстве за кабиной, и машина рассчитана на эксплуатацию в самых холодных зимних условиях России.
На машине установлены четыре фары на кабине вместо двух, как на стандартной установке. Экскаватор имеет дополнительное освещение на стреле, что важно при работе в северных районах России в зимнее время, когда световой день сокращен. Модель также оснащена подогревом сиденья оператора, а также дополнительной защитой рамы.
Сензаки Масафуми, генеральный директор Hitachi Construction Machinery Eurasia, пояснил: «В суровых условиях Севера бесперебойная работа техники является вопросом особой важности. Мы получили многочисленные заявки от наших клиентов на производство таких экскаваторов, поэтому мы начали производство этой модели».
В то же время Komatsu представила свой новый гусеничный экскаватор Komatsu PC210NLC-8.
По словам генерального директора местного дистрибьютора Komatsu ИСТК Олега Степанова, российские покупатели давно ждали эту машину.
Новая машина весит 21,8 тонны и имеет общую ширину 2,54 метра. По мощности и производительности PC210NLC-8 находится примерно между моделями PC200 и PC220. Дилер ожидает, что благодаря качеству и производительности эта модель войдет в тройку лидеров продаж в своем классе.
Помимо экскаватора PC210NLC-8, на стенде Komatsu на CTT также были представлены бульдозер D65EX-16 и экскаватор-погрузчик WB97S-5.
Тем временем компания John Deere представила свой мини-погрузчик серии G и гусеничный бульдозер серии J.
Фирма планирует расширить модельный ряд, доступный в России, и в конце года запустит свой новый 30-тонный бульдозер 950К. Алексей Журкевич, менеджер по маркетингу продукции John Deere в России, сказал, что фирма расширяет ассортимент предлагаемого навесного оборудования.
С этого года в ассортименте появится быстросъем для экскаваторов-погрузчиков. Журкевич также добавил, что последняя модель была специально разработана для российского рынка и позволяет оператору быстро менять навесное оборудование на месте, экономя время.
Китайская фирма Shantui представила свой новый гусеничный бульдозер SD 32. Новая модель была специально разработана для работы на большой высоте в горных районах.
Представитель компании сказал, что это было достигнуто за счет модификации турбокомпрессора, которая позволяет ему работать на высотах 3000-3500 м, где более разреженный воздух означает, что стандартные машины будут терять мощность, а также могут перегреваться.
Японская компания Sumitomo представила всю линейку своих сложных гидравлических экскаваторов, три модели асфальтоукладчиков, а также дробилки от компании-партнера Nakayama.
Особенно большие надежды фирма возлагает на продажи своих экскаваторов моделей Ш330ЛК-5 и Ш210ЛК-5 на российском рынке, обе машины были представлены на выставке СТТ.
Одну из самых интересных машин на выставке представил местный производитель. Представленный Уралвагонзаводом 19-тонный экскаватор ЭО-33222А является заметной разработкой предприятия.
В настоящее время производство строительной техники не является профильным направлением деятельности компании, давно специализирующейся на производстве военной техники. Однако, по словам Александра Потапова, генерального директора компании, Уралвагонзавод в настоящее время стремится диверсифицировать свою деятельность.
Экскаватор ЭО-33222А приводится в движение двигателем ЯМЗ-534 мощностью 135 кВт. Машина имеет современную гидравлическую систему, обеспечивающую плавное управление и позволяющую выполнять до трех операций одновременно. Также был разработан ряд ковшей вместимостью от 0,45 до 1,05 м³.
Тем временем китайская компанияКомпания СДЛГ, лидер российского рынка колесных погрузчиков, представила пять моделей, четыре из которых совершенно новые для России. Из них три модели входят в последнюю F-серию SDLG.
Новые модели L953F, L956LF и L958F имеют объем ковша 3, 3,2 и 3,5 м3 соответственно. Компания также заявила, что машины могут быть оснащены ковшами большего размера для погрузочно-разгрузочных работ на менее плотных почвах.
Каждая модель оснащена дизельным двигателем Weichai WD 10 объемом 9,7 л. По сравнению с погрузчиками предыдущего поколения, в новых моделях улучшена гидравлика, эргономика, снижены уровень вибрации и шума.
Компания LiuGong представила на российском рынке свой гусеничный экскаватор 920E. Он конкурирует в самом популярном сегменте экскаваторов в России для 20-тонных машин.
Ключевым преимуществом новой модели считается использование Дизельный двигатель Cummins мощностью 113 кВт пользуется большим спросом у российских покупателей.
Компания «ДСТ-Урал», один из крупнейших российских производителей дорожно-строительной техники, представила новый бульдозер ТМ 10.11 ГТС 12 12-го тягового класса.
Модель оснащена новой шестиугольной кабиной и приводится в движение дизельным двигателем Deutz BF 06M немецкого производства мощностью 179 кВт и приводится в движение сложной гидростатической трансмиссией от Bosch Rexroth.
Двигатель, трансмиссия и система охлаждения контролируются единой электронной системой, которая полностью синхронизирует работу, увеличивая мощность и снижая расход топлива при повышении производительности.
Также на выставке выступила словацкая компания Way Industries, представившая свой мини-погрузчик Locus 903.
Модель оснащена японским двигателем Yanmar, весит 3,3 тонны и имеет грузоподъемность 930 кг.
Выставка CTT претерпела смену руководства и теперь представлена совместно с немецкой организацией Messe Munchen.