Работы по мощению проводились в ночное время, чтобы свести к минимуму помехи на оживленной трассе в дневное время.

Бразильское шоссе Айртон Сенна было реконструировано с использованием холодного ресайклинга.

Бразильское шоссе SP-070, также известное как шоссе Айртон Сенна, является главной автомагистралью страны с интенсивным движением. 

При его восстановлении были проверены экономящие время, экономичные и экологически безопасные преимущества процесса холодного ресайклинга.

SP-070 обеспечивает ключевое транспортное сообщение между Сан-Паулу и Кампус-ду-Жордау, Вале-ду-Параиба и Рио-де-Жанейро, а также является основным подъездным путем к международному аэропорту Гуарульюс. 

С 2009 года им управляет компания Ecopistas, которая имеет 30-летнюю концессию на обслуживание шоссе Айртон Сенна.

Структурный ремонт был проведен на 35-километровом участке между отметками 11 и 46 километров, который простирается от Сан-Паулу в восточном направлении. 

Работы были крайне необходимы, так как 250-миллиметровый цементный слой основания под асфальтом был серьезно поврежден из-за высокой интенсивности движения, около 125 000 автомобилей в день в каждом направлении, из которых 15% составляют большегрузные автомобили.

Ecopistas и Fremix Engenharia e Comércio, компания, заключившая контракт на восстановление дорожного покрытия, согласились использовать технологию, которая даст хорошие результаты за короткое время строительства. 

При этом использовался переработанный материал со вспененным битумом, произведенный на мобильной смесительной установке холодного ресайклинга Wirtgen KMA 220.

При выборе наилучшего метода реабилитации подрядчикам также необходимо было выполнить одно ключевое условие — не создавать помех транспортному потоку. 

В рабочие дни строительные работы на этом крупном транспортном маршруте ограничивались ночным 8-часовым окном с 21:00 до 5:00, поскольку даже незначительное закрытие дорог для проведения дорожных работ вызывало массовые задержки движения. 

Высокая интенсивность движения в дневное время означает, что ни одна полоса движения между городской чертой Сан-Паулу и аэропортом не может быть перекрыта, поэтому работы пришлось проводить ночью.

Сжатые сроки означали, что о толстом асфальтовом покрытии (или новом бетонном покрытии) не может быть и речи. 

Более толстые слои асфальта, используемые в обычных процессах восстановления, требуют охлаждения в течение примерно четырех дней, а для бетонных покрытий схватывание занимает еще больше времени.

Использование технологии холодного ресайклинга позволило ремонтировать дорожное покрытие участок за участком, прежде чем его сразу же снова открыли для движения. К дополнительным преимуществам этого метода можно отнести быстрое выполнение работ, минимальное количество поездок транспорта и переработку регенерированного материала.

Слой асфальтового покрытия толщиной 100 мм и нижележащий стабилизирующий слой цемента толщиной 250 мм, требующие восстановления, были фрезерованы отдельно и загружены на грузовики.

Для этой задачи компания Fremix использовала две большие фрезы Wirtgen, W 1900 и W 200.

Регенерированный материал доставлялся грузовиком на место смешивания, расположенное в непосредственной близости от площадки. 

Его измельчали ​​с помощью щековой дробилки на гусеничном ходу Kleemann MC 110 Z EVO, чтобы размер зерен не превышал 20 мм и чтобы материал имел оптимальный гранулометрический состав.

С помощью двух мобильных смесительных установок холодного ресайклинга Wirtgen KMA 220 регенерированный материал затем перерабатывался в качественную смесь со вспененным битумом (BSM). 

Два завода были быстро установлены рядом с автомагистралью, что сократило количество перемещений материалов. 

Машины позволили команде проекта повторно использовать восстановленный материал и оптимизировать производительность путем добавления вяжущих и дополнительных материалов, что обеспечило дорожное покрытие с длительным сроком службы и хорошими свойствами материала.

Компания Loudon International отвечала за разработку смеси и контроль качества. Работая с техническими специалистами из JBA Engineering and Consulting, Лаудон оказал поддержку в проведении предварительных исследований и реализации проекта. 

Предварительные испытания материалов проводились на лабораторной установке для производства вспененного битума Wirtgen WLB 10 S в сочетании с лабораторным двухвальным смесителем принудительного действия Wirtgen WLM 30. 

Это позволило определить качество вспененного битума и оптимальный состав смеси еще до начала строительных работ. Окончательно выбранная формула включала 1% гашеной извести и 2% битума.

Горячий битум вспенивается в расширительной камере КМА 220 путем добавления воздуха и воды. 

При этом образуется вспененный битум, объем которого в 20 раз превышает объем исходного продукта.

Вспененный битум смешивают с гашеной известью и регенерированным материалом для получения однородной смеси. 

Переработанный регенерированный материал был уложен в два слоя: первый слой толщиной 200 мм был уплотнен 14-тонным уплотнителем Hamm 3414 и 9-тонным тандемным катком Hamm HD 90, а затем HD 90 завершил уплотнение второго слоя толщиной 130 мм на свой собственный. 

Гусеничный асфальтоукладчик Vogele SUPER 1300-3 был использован для нанесения тонкого 20-миллиметрового поверхностного слоя. 

Обрезиненный каток Hamm GRW 280 позаботился об окончательном уплотнении асфальтобетонной смеси.