Конфигурация с двумя стрелами погрузчика 986H обеспечивает хороший обзор вперед, а простые органы управления облегчают управление.

Майк Вуф сообщает, что новый колесный погрузчик Caterpillar представляет собой новое направление в стремлении компании разработать машины для удовлетворения конкретных потребностей.

Колесные погрузчики Caterpillar 986H и 988K — важные новинки для компании, разработанные для удовлетворения потребностей совершенно разных сегментов рынка. 

988K заменяет более раннюю модель 988H, и эта новая машина оснащена новейшей технологией двигателя с низким уровнем выбросов, подходящей для использования в Северной Америке и Европе.

Приводимая в действие дизельным двигателем мощностью 403 кВт, машина предлагается с ковшами объемом от 6,4 до 7,6 м3 и предназначена для загрузки грузовика 775 фирмы. Оливье Лефевр с завода Caterpillar в Госсели сказал: «Это самый экономичный большой колесный погрузчик в линейке. 

У нас совершенно новая гидравлическая архитектура, и она работает на более низких оборотах: 1400 вместо 1800 на предыдущей машине».

Эта более низкая скорость имеет значение, и компания утверждает, что 988K потребляет примерно на 20% меньше топлива, чем 988H, а заметное отличие заключается в том, что передняя навеска также была изменена. «Мы отказались от монострелы», — сказал Лефевр, пояснив, что компоновка с двумя стрелами дает больше рычагов.

Однако, возможно, еще более примечательной является новая модель 986H. Хервиг Пешль, менеджер по маркетингу Caterpillar в регионе EAME, сказал, что колесный погрузчик 986H был разработан для удовлетворения потребностей клиентов на развивающихся рынках. 

Он сказал: «У нас разные уровни качества топлива, и клиенты должны с этим смириться». Он продолжил, что компания стремится предлагать правильные продукты для правильных рынков, при этом качество топлива имеет решающее значение. «Мы определяем различные топливные технологии».

986H является одним из примеров этого и предназначен для клиентов на рынках, где качество топлива является проблемой. Он сказал: «Он разработан для повышения производительности, но с более простой технологией».

Он продолжил: «986H — это новая и дополнительная машина. Он был разработан и разработан для менее регулируемых стран Африки и Ближнего Востока. Он построен на новом заводе в Китае, и первые партии отправятся в этом году».

Машина находится между текущими моделями 980 и 988, которые весят около 31 тонны и 51 тонну соответственно. Пешл сказал: «Между 980K и 988K существует большой разрыв. Раньше мы производили машину такого размера».

Погрузчик 988 был основным продуктом на рынке карьерных работ с момента его запуска в 1963 году, было построено около 20 000 единиц. Лефевр объяснил: «Некоторые из наших машин первого поколения все еще работают в Африке, наработав более 60 000 часов. 986H был разработан для замены старых 988B, которые до сих пор эксплуатируются по всему миру».

Лефевр сказал: «Z-образный рычажный механизм такой же, как и у модели 988. Это обеспечивает лучший обзор ковша и подъемную силу, а благодаря использованию САПР мы уменьшили вес стрелы погрузчика на 500 кг».

Модель 986H имеет те же компоненты, что и колесные погрузчики 980H и 988H, например, кабина позаимствована у модели 980. Лефевр сказал: «Единственный новый компонент — это задняя ось».

Между тем, дизель C45 — это тот же хорошо зарекомендовавший себя агрегат, который используется в 735 ADT, и этот двигатель предлагается в вариантах Tier 2 и Tier 3, в зависимости от качества топлива, доступного покупателю, а также местных норм выбросов.

В отличие от существующего большого погрузчика Caterpillar, управление с помощью джойстика недоступно, и машина доступна только с рулевым колесом. Лефевр сказал: «Большинство клиентов предпочитают руль в Африке и на Ближнем Востоке».

Пешл сказал: «Он имеет простой интерфейс оператора и меньше электроники по сравнению с другими нашими машинами, но имеет такое же качество и надежность, как и другие машины».

В стандартную комплектацию машины входит блокировочная муфта и преобразователь крутящего момента с опцией регулирования плавности хода для машин, которые будут использоваться для погрузочно-разгрузочных работ. 

Другие стандартные функции включают в себя автоматическую систему климат-контроля, а ключевой опцией для некоторых клиентов из Ближнего Востока и Африки будет дополнительный пакет охлаждения двигателя для использования при высоких температурах окружающей среды. 

Полезная нагрузка ковша модели 986H составляет около 10 тонн с камнем и 12 тонн с сыпучим материалом. 

Машина может загрузить самосвал Cat 770 с жесткой рамой за четыре прохода и 772 за четыре-пять проходов, а также существует версия модели 986H с большим подъемом и дополнительным вылетом стрелы на 50 мм, которая может загрузить трюк 773 за пять-шесть проходов.