Майк Вуф пишет, что ADT предлагает очень универсальный вариант для землеройных работ, а производители предлагают новые и улучшенные модели с новейшими двигателями с низким уровнем выбросов.
Универсальность и адаптируемость ADT сделали этот тип машин одним из самых важных типов оборудования. для мирового сектора внедорожной техники.
Когда-то популярный моторный скрепер теперь продается в ограниченном количестве, даже в США, и был заменен более универсальной комбинацией экскаватора и ADT на большинстве строительных площадок по всему миру.
Благодаря продажам относительно небольшого количества машин в Великобритании и Скандинавии, где машины были созданы, ADT в настоящее время является ключевым землеройным инструментом во всем мире.
CAT и Volvo CE доминирует на рынке, а совокупные продажи этих двух фирм превышают продажи всех остальных производителей вместе взятых.
Обе компании имеют долгую историю работы в этом сегменте рынка, и Volvo CE утверждает, что построила первый настоящий самосвал с шарнирно-сочлененной рамой.
Однако за последние десятилетия конкуренция усилилась, и у Caterpillar и Volvo CE теперь есть длинный список конкурентов в этом сегменте, при этом все крупные фирмы недавно модернизировали свои конструкции, чтобы они соответствовали последним требованиям США и Европы по выбросам.
На массовом рынке основными конкурентами Caterpillar и Volvo CE являются Bell, Case/Astra, Doosan (ранее Moxy), John Deere, Komatsu и Terex, хотя в Латинской Америке есть бразильская фирма Randon, и теперь на внутреннем рынке страны также есть некоторые китайские производители.
Однако сейчас эта ситуация изменилась.
Приобретение Volvo CE бизнеса по производству грузовых автомобилей Terex в Мазервелле является крупным событием для сектора ADT, но оно было сделано для линейки грузовиков с жесткой рамой.
Некоторое время назад Volvo CE заявила о своей заинтересованности в повторном выходе на рынок грузовиков с жесткой рамой после продажи своей доли в бизнесе Euclid своему тогдашнему партнеру Hitachi.
Затем последовал ассортимент грузовиков Perlini на некоторых территориях, но дальнейшие соглашения между компаниями были прекращены.
Однако покупка линейки грузовиков Terex приносит с собой пять моделей карьерных самосвалов грузоподъемностью от 32 до 91 тонны: TR35, TR45, TR60, TR70 и TR100.
Покупка также включает в себя три модели линейки Terex ADT, включающие TA250, TA300 и TA400 грузоподъемностью 25, 28 и 38 тонн соответственно.
Учитывая, что Volvo CE уже является мировым лидером в сегменте ADT со своим собственным модельным рядом, возникает вопрос, что фирма будет делать с моделями Terex, которые она сейчас приобрела.
Ассортимент грузовиков с жесткой рамой является дополнительным, и это является основной причиной покупки. Какие планы Volvo CE в отношении линейки Terex ADT пока неясны.
Эти модели могут быть включены в торговую марку Volvo CE SDLG, производящуюся в Китае торговую марку компании для таких машин, как колесные погрузчики и экскаваторы, для выхода на развивающиеся рынки.
Но стоит отметить, что продажи ADT все еще сравнительно невелики на многих развивающихся территориях, и Volvo CE может вместо этого продолжить производство запчастей для Terex ADT, постепенно отказываясь от ассортимента.
Темпы технологического развития также были высокими, и южноафриканская фирма Bell Equipment представляет свои ADT B25E и B30E на рынке Северной Америки, причем эти модели предлагают улучшенную мощность двигателя и более высокую скорость движения по сравнению с моделями, которые они заменяют.
Эта повышенная скорость движения помогает повысить производительность, поскольку порожние грузовики могут двигаться быстрее, чему также способствует небольшое увеличение грузоподъемности, поскольку B25E может перевозить 24 тонны, а B30E имеет грузоподъемность 28 тонн.
Грузовики приводятся в движение дизели Mercedes мощностью 210 кВт для B25E и 240 кВт для B30E, при этом двигатели теперь работают через трансмиссии Allison.
Машины Bell уже давно известны своим низким расходом топлива, а модернизация двигателя и трансмиссии еще больше улучшила этот показатель, чему способствовала более высокая эффективность за счет пересмотренной гидравлики.
Автоматическое управление тягой предлагается благодаря новой системе блокировки межосевого дифференциала. Это определяет, когда одна ось теряет сцепление с дорогой, а затем модулирует передачу мощности на все шесть колес, чтобы свести к минимуму проскальзывание шин.
Дифференциалы повышенного трения установлены в осях и также включаются автоматически.
Bell модернизировала свою систему телематики, которая позволяет проводить удаленную диагностику, а также устанавливать геозоны и помогает в управлении автопарком.
Кабина модернизирована за счет лучшего гашения вибраций и увеличенного монитора, обеспечивающего обзор с камеры заднего вида, а также позволяющего оператору контролировать производительность и выполнять поиск неисправностей.
Чтобы улучшить свои ADT, компания Caterpillar установила новые двигатели, обеспечивающие большую мощность, а также сложные элементы управления трансмиссией, которые помогают оптимизировать эффективность.
Чтобы удовлетворить потребности клиентов (и доступность чистого дизельного топлива) на разных территориях, Caterpillar предлагает ADT серии C с двигателями, которые соответствуют нормам выбросов Tier 4 Final/Stage IV, Tier 3/Stage IIIA или Tier 2/Stage II. требования.
Модель 725C грузоподъемностью 23,6 тонны имеет увеличение мощности на 4% до 234 кВт (а также увеличение крутящего момента на 20%) по сравнению с дизельным двигателем CAT C9.3, с сажевым фильтром и системой селективного каталитического восстановления, обеспечивающей доочистку выхлопных газов. обработка для соответствия рыночным требованиям Tier 4-Final/Stage IV.
Оба 730C, усовершенствованные органы управления трансмиссией модулируют давление включения сцепления в трансмиссии CAT 6F/1R с переключением под нагрузкой, чтобы оптимизировать переключение передач, а также обеспечить более быстрое ускорение.
Сообщается, что переработанный компрессионный тормоз двигателя в вариантах 730C обеспечивает большее замедление на спусках, в то время как 725C теперь имеет более эффективный гидрозамедлитель с четырьмя режимами.
Грузовики серии C оснащены блокировкой мокрого сцепления в межосевых дифференциалах, а также межосевым дифференциалом, которые помогают увеличить сцепление с дорогой на пересеченной местности.
Другие усовершенствования самосвалов серии C включают в себя улучшенную кабину с улучшенным обзором и удобством обслуживания, а также измененную конструкцию самосвального кузова, изготовленную из износостойкой стали Brinell HB450, которая уменьшает унос.
Doosan Construction заявляет, что ее ADT Tier 4/Stage IV Final обеспечивают значительную экономию топлива, а также повышение производительности.
Расширенный пакет диагностики машины показал, что во время испытаний DA40 может достигать расхода топлива 17 литров в час, что, как говорят, хорошо сравнивается с конкурирующими моделями по эффективности.
Фирма утверждает, что цена за тонну для DA40 и DA30 очень выгодно отличается от конкурирующих машин аналогичного размера.
Базовая конструктивная схема грузовиков сохраняется, а DA30 и DA40 сохраняют шарнир сочленения, расположенный за поворотным кольцом, что, по утверждению компании, обеспечивает лучшее распределение веса на переднюю ось даже при максимальном сочленении.
Машины также сохранили новую свободно качающуюся заднюю тандемную тележку, которая, как утверждается, обеспечивает равномерное распределение веса на задние колеса. Конструкция заднего привода обеспечивает лучшие характеристики на пересеченной местности, поскольку она может более точно повторять волнистую поверхность, чем система ведущих мостов, а также обеспечивает более равномерный износ шин, чем ведущие мосты, используемые большинством других производителей ADT.
Производительности DA40 способствуют его высокая максимальная скорость 58 км/ч, увеличенный объем кузова 24,4 м³ и полезная нагрузка 40 тонн (увеличение полезной нагрузки на 15% по сравнению с более ранним Mt41).
Ассортимент Hydrema ADT предназначен для небольших машин, и фирма пересмотрела свою модель 912, переключившись с мощности Perkins на дизель Cummins Tier 4 Interim/Stage IIIB.
Двигатель QSB4.5L, выбранный Hydrema, развивает мощность 105 кВт, что на 8% больше, а также обеспечивает на 20% больше крутящего момента при 620 Нм.
Но, несмотря на увеличение производительности, Hydrema говорит, что расход топлива такой же, как и у более ранней машины.
Двигатель расположен под новой крышкой, которая приподнимается над шасси, обеспечивая легкий доступ для обслуживания. Грузовики также имеют переработанную систему кондиционирования воздуха, в которой конденсатор перемещен в переднюю часть кабины для улучшения воздушного потока.
Модель 912 имеет увеличенный дорожный просвет, но меньшую общую высоту, что облегчает маневрирование на рабочей площадке. 6,7-литровый дизельный двигатель Cummins мощностью 201 кВт с трансмиссией ZF6WG210 используется в модели 922, JCB заявляет, что два ее небольших ADT, модели 714 и 718, очень универсальны и подходят для выполнения целого ряда земляных работ.
Говорят, что высокая маневренность обеспечивает удобное расположение для погрузки и разгрузки, а грузовики можно использовать с различными погрузочными машинами.
Говорят, что прочная конструкция задней части кузова и высокая выходная мощность хорошо сочетаются с конкурирующими грузовиками в соответствующих классах размеров.
JCB 714 и 718 оснащены электронной системой мониторинга (EMS), которая контролирует производительность машины. Еще одной особенностью обоих грузовиков является возможность выбора двух- или четырехколесного привода, в то время как машины в стандартной комплектации имеют дифференциалы повышенного трения для улучшения тяги.
Грузовики развивают максимальную скорость 41,5 и 39,4 км/ч и оснащены дизельным двигателем мощностью 160 и 173 кВт соответственно.
Komatsu провела несколько модернизаций своего 28-тонного HM300 ADT с установкой нового дизеля, соответствующего стандарту Tier 4 Final, а также рядом других улучшений.
Новый дизель SAA6D125E-7 развивает мощность 242 кВт, а также экономит топливо по сравнению с предыдущим двигателем, а грузовик оснащен системой контроля тяги Komatsu (K-TCS), обеспечивающей оптимальное сцепление с грунтом.
Система автоматически включает блокировку межосевого дифференциала, а также может задействовать тормоза в случае пробуксовки шин, чтобы восстановить сцепление с дорогой.
Автоматический ретардер позволяет оператору выбирать оптимальную рабочую скорость при движении вниз по склону и при полной загрузке, устраняя ускорение, вызванное уклоном склона.
Еще одной важной особенностью является модернизированная система удаленного мониторинга KOMTRAX, которая предоставляет пользователю удаленный доступ к данным машины через Интернет или через специальное приложение для смартфона.
Это также предоставляет информацию об уровне топлива, часах работы, местоположении и предупреждениях о техническом обслуживании, а также отслеживает уровни дизельных выхлопных жидкостей, температуру и давление окружающего воздуха.
HM300 весит 53,5 тонны с грузом, и его производительность подходит для погрузки экскаваторами весом от 30 до 60 тонн. Кроме того, кабина HM300 также была переработана и обеспечивает улучшенный обзор и комфорт.
Volvo CE стремится сохранить свои сильные позиции на рынке ADT, модернизируя свои машины серии G. Вершиной из шести моделей является сочлененный самосвал A40G FS, оснащенный шестицилиндровым дизельным двигателем Volvo с турбонаддувом, отвечающим нормам выбросов Tier 4 Final.
Трансмиссия Volvo и встроенная раздаточная коробка рассчитаны на высокий дорожный просвет, а грузовик оснащен автоматическим контролем тяги (ATC), а также блокировкой дифференциала в стандартной комплектации для обеспечения сцепления на труднопроходимой местности.
Система ATC переключается между комбинациями привода 6x6 и 6x4, чтобы снизить расход топлива или обеспечить максимальную тягу. При необходимости дифференциалы можно заблокировать, и все шесть колес будут вращаться с одинаковой скоростью, чтобы максимизировать тягу в самых неблагоприятных условиях.
Новшеством A40G FS является полностью гидравлическая подвеска всех колес.
Модели серии G могут быть оснащены бортовой системой взвешивания Volvo, которая позволяет точно контролировать производительность машины, помогая оптимизировать полезную нагрузку и минимизировать износ, повреждение шин и высокий расход топлива.
На моделях FS система использует датчики полного давления подвески для контроля веса и передачи информации в программное обеспечение нагрузки, встроенное в электронику машины.
Световые индикаторы сообщают водителю самосвала, а также оператору погрузочной установки о размещении груза в кузове самосвала.
Как и другие машины Volvo CE, автомобили серии G оснащены фирменной телематической технологией CareTrack, а другие усовершенствования включают новую кабину с улучшенным обзором.