Новая линейка ADT от Bell предлагает повышенную грузоподъемность

Рынок ADT значительно расширился за последние 20 лет, в то время как число производителей, работающих в этом сегменте, также выросло.

Volvo CE была пионером ADT; первая фирма, начавшая массовое производство шарнирно-сочлененных самосвалов с полным приводом в 1960-х годах, хотя было бы неправильно говорить, что фирма действительно изобрела ADT, как некоторые могут утверждать.

В последние годы производительность в секторе ADT значительно возросла, и многие грузовики теперь оснащены дисковыми тормозами в масляной ванне, не требующими особого ухода, в задней части.

Машины нового поколения также оснащены системами полной подвески для более высоких скоростей цикла и большего комфорта оператора, а также увеличенными кабинами с более широким полем обзора, чем у машин предыдущего поколения.

Грузоподъемность и производительность — девизы рынка ADT в 2016 году. Bell Equipment сообщает, что расширяет линейку сочлененных самосвалов серии E, представив модель B45E. 

Эти машины имеют номинальную грузоподъемность 41 тонну и, как и другие модели фирмы, по-прежнему используют внедорожный дизель Mercedes-Benz с трансмиссией Allison. Увеличена грузоподъемность всей линейки грузовиков Bell, в то время как все машины выигрывают от снижения стоимости на тонну на 6-7% по сравнению с предыдущими грузовиками серии D.

Чтобы приспособить более крупную семиступенчатую коробку передач, Bell удалила автоматический ретардер на трансмиссии и решила включить эту функцию в систему мокрого тормоза. 

У грузовиков также есть новый моторный тормоз, который, как говорят, обеспечивает большее замедление, чем торможение двигателем, производимое устаревшими двигателями V6 и V8 на предыдущих грузовиках серии D. 

Замедление осуществляется автоматически; как и прежде, новое расположение системы разработано таким образом, чтобы не оказывать отрицательного влияния на срок службы тормозов. 

Фирма провела обширные испытания, которые показали, что при низком давлении, создаваемом в тормозах во время замедления, между мокрыми тормозными дисками всегда есть масло, что предотвращает износ.

Компания Caterpillar утверждает, что ее новые ADT серии C2 обеспечивают повышенную производительность для классов грузоподъемности 24 и 28 тонн. 

Новыми моделями являются 725C2 мощностью 234 кВт и 730C2 мощностью 274 кВт, а также специальная модель 730C2 EJ с новым эжекторным корпусом фирмы. 

Машины в стандартной комплектации оснащены автоматической системой контроля тяги, которая, как утверждается, обеспечивает лучшую производительность в плохих условиях. Другими ключевыми преимуществами являются более низкие эксплуатационные расходы и дополнительные возможности по тяговому усилию/торможению, а также долговечность, высокая доступность, высокая стоимость при перепродаже и хорошая стоимость аренды.

Клиенты могут выбрать тип двигателя в соответствии с местными нормами выбросов с версиями, доступными в вариантах Tier 2, Tier 3 или Tier 4 Final. 

Двигатели работают с трансмиссиями Cat 6F/1R с переключением под нагрузкой и давлением включения сцепления с электронной модуляцией, которые, как утверждается, обеспечивают плавное переключение передач. 

Коробка передач оснащена системой расширенной стратегии электронного управления производительностью Caterpillar (APECS), которая, как утверждается, повышает ускорение, поддерживает блокировку гидротрансформатора и скорость движения во время переключения, позволяет автоматически поддерживать скорость и изменять точки переключения в соответствии с условиями. 

Фирма утверждает, что эта технология APECS помогает повысить производительность, улучшить контроль и обеспечить лучшую экономию топлива.

Компрессионная тормозная система двигателя помогает контролировать скорость на спусках для моделей 730C2 и 730C2 EJ, а модель 725C2 оснащена многорежимным гидрозамедлителем. Все три грузовика имеют привод на шесть колес, блокировку дисковых муфт мокрого типа в межколесных и межосевых дифференциалах, а также дисковые тормоза мокрого типа на всех осях.

Грузовики сохранили те же прочные конструктивные компоненты, которые использовались в машинах предыдущего поколения, а также проверенную подвеску масляно-азотного типа спереди и компоновку подвески с шагающей балкой сзади. Новый самосвальный кузов изготовлен из более износостойкой стали, а его конструкция также обеспечивает чистоту разгрузки и минимальную уноску.

Двухместная кабина отличается хорошей эргономикой и круговым обзором, а также улучшенными органами управления.

Крышка двигателя поднимается с помощью электропривода, что обеспечивает доступ для обслуживания, а грузовые автомобили имеют сгруппированные точки обслуживания. Техническому обслуживанию также способствует установка системы Caterpillar Product Link, которая позволяет владельцу удаленно отслеживать производительность и контролировать такие функции, как часы работы, уровни масла и охлаждающей жидкости и температуры.

Торговая марка Terex Trucks теперь принадлежит Volvo CE, и фирма выпустила свой флагманский самосвал с шарнирно-сочлененной рамой TA400 грузоподъемностью 38 тонн, самый большой из линейки самосвалов нового поколения. 

Ключевым событием является установка нового дизеля, соответствующего стандарту Stage IV/Tier 4 Final. Фирма утверждает, что были внесены улучшения для повышения долговечности и защиты компонентов грузовика, включая модернизированные гидравлические шланги, электрические интерфейсы, опоры трансмиссии и тормозные трубки.

Чтобы продлить срок службы гидравлических компонентов, компания Terex Trucks представила магнитные напорные фильтры, которые снижают риск попадания загрязняющих веществ в систему. Они также улучшают чистоту гидравлического масла. 

Многодисковые тормоза с принудительным охлаждением снижают эксплуатационные расходы и повышают безопасность. Поддерживаемый электронным активируемым выхлопным тормозом и шестиступенчатым модуляционным ретардером трансмиссии, TA400 выигрывает от более длительного срока службы тормозных компонентов.

В трансмиссии теперь используется масло с высокими эксплуатационными характеристиками, что увеличивает межсервисный интервал до 6000 часов. Трансмиссия сохраняет сцепление с дорогой даже на пересеченной местности благодаря блокировкам продольного и самоблокирующегося поперечного дифференциалов, а двигатель и трансмиссия имеют автоматическое адаптивное переключение передач.

Система контроля выбросов Stage IV, используемая на грузовике, включает в себя селективную каталитическую нейтрализацию (SCR) последнего поколения в сочетании с технологией регенерации выхлопных газов (EGR) и турбонаддувом с изменяемой геометрией (VGT). Однако у грузовика нет дизельного сажевого фильтра (DPF), что снижает потребность в техническом обслуживании и эксплуатационные расходы.

Фирма может поставлять свои грузовики в вариантах Stage IV/Tier 4 Final для регулируемых рынков, а также в версиях Tier 2 для нерегулируемых рынков.

Улучшения также коснулись комфорта оператора благодаря антивибрационным опорам двигателя и кабины, а также интегрированным амортизационным упорам рулевых цилиндров. 

Информация о производительности машины также была улучшена, включая диагностику трансмиссии, которая информирует оператора о состоянии машины, включая качество масла, уровень масла, срок службы фильтра, а также коды неисправностей/индикацию обслуживания. Фирма заявляет, что дальнейшие модернизированные модели ADT должны появиться позже в этом году и что они будут иметь аналогичные функции.

Для бренда Volvo CE фирма представляет свой грузовик A60H, самый большой грузовик ADT, который фирма построила за несколько лет. Его грузоподъемность составляет 55 тонн, что примерно на 40% больше, чем у предыдущей модели A40G. 

Полезная нагрузка машины сравнима со многими самосвалами с жесткой рамой, и она подходит для работы на участках с крутой рампой, что не подходит для машин только с задним приводом. Фирма утверждает, что существует растущий спрос на ADT с большей производительностью, чем та, которую предлагали машины, ранее доступные на рынке. Грузовик имеет те же характеристики, что и более мелкие модели Volvo CE, включая согласованную трансмиссию, автоматические комбинации привода (со 100% блокировкой дифференциала), вездеходную тележку, гидромеханическое рулевое управление и активную подвеску.

Однако стоит отметить, что A60H не является, как утверждается в другом месте, самым большим ADT, который когда-либо создавала фирма. В конце 1990-х компания произвела серию самолетов A70 грузоподъемностью 65 тонн. 

Они были основаны на текущей модели A40C, но с удлиненным задним самосвальным кузовом, а также с тремя осями сзади. 

A70 был построен для удовлетворения потребностей норвежского производителя угля SNSK, которому нужен был полноприводный самосвал для перевозки материала по ледяной дороге над ледником из шахты на архипелаге Шпицберген, и эта модель остается самой крупной серийной ADT когда-либо построенный.