Автокран Terex Demag AC 700-9
Demag AC 700-9 – это вездеходный кран грузоподъемностью 700 тонн. Длина главной стрелы составляет 60 метров, а максимальная длина всей системы – 149 метров. Эта версия модели входит в коллекционный набор, включающий 285 моделей.
Упаковка
Модель поставляется в высококачественной упаковке бренда Demag, помещенной во внешнюю транспортную коробку. Детали модели обернуты мягкой бумагой и размещены внутри поддонов из пенополистирола, скрепленных вместе, но не склеенных. Рассматриваемая модель не имела дефектов, но не хватало одного винта.
Эта модель поставляется с книгой, описывающей этапы развития реального крана, и содержит множество отличных фотографий. Также есть некоторые технические детали. Но было бы интересно, если бы имелись хотя бы некоторые дополнительные сведения о конфигурации и диаграммах нагрузки.
Руководство по сборке модели является очень полным, с четкими шагами, описывающими сборку и особенности. Отсутствуют только схемы протяжки для крюковых блоков. Есть отличный список запчастей.
Для сборки и эксплуатации модели поставляются инструменты, а многие пакеты с мелкими деталями пронумерованы, что упрощает выполнение инструкций. Коллекционный выпуск масштабной модели также включает в себя выгравированный жетон с уникальным порядковым номером, на который можно нанести имя владельца. Также в комплект входит брелок для ключей AC 700.
Описание
Шасси очень детализировано. Смоделирована трансмиссия и рулевое управление, хотя не все детали физически связаны. Шины очень хорошие, с тонким рисунком протектора. Они установлены на хорошо проработанных колесах.
Снизу кабины водителя есть трос для сцепления с крюком во время движения. Детализация кабины также включает приятную решетку спереди и крошечный рисунок на боковых окнах. Внешнюю детализацию дополняют дверные зеркала, стеклоочистители и сигнальные маячки. Спинки сидений имеют надпись Terex. Она осталась со времени, предшествующим поглощению Demag компанией Tadano. Это, без сомнения, изменится в будущих версиях модели.
Двигательный отсек позади кабины водителя имеет текстурированные поверхности и красивую сетчатую решетку. На баке есть подсвеченная крышка заливной горловины. В выхлопной трубе имеется отверстие. На боковых сторонах транспортного средства для придания аутентичного вида видны головки болтов и есть миниатюрная графика.
Узлы аутригеров прочны и хорошо сделаны. Они металлические с шевронами и крошечной графикой. Их круглые металлические прокладки можно снять для хранения или использовать вместе с металлическими распределительными пластинами, которые имеют подъемные проушины. Поршни аутригера обладают гладкими поверхностями.
В задней части транспортного средства фары оснащены пластиковыми линзами. На месте номерного знака установлена табличка с надписью Demag, так как это универсальная модель. Кабина крана имеет ромбовидную платформу с металлическими поручнями для доступа снаружи. Детализация интерьера превосходная, благодаря полностью переделанной компьютерной консоли. Небольшая графика улучшает детализацию вокруг крана, включая крошечный, но очень четкий знак на немецком языке.
Противовесный лоток имеет пригодные для использования проушины для подъема, а лебедка и подъемный механизм гуська вновь собираются на заводе. Плиты противовеса также имеют удобные проушины для подъема.
Поршни главной стрелы – отличные металлические детали с нанесенными на них тонкими белыми линиями. Детализация на стреле включает в себя пару намоточных барабанов и обслуживающих платформ. Нанесены высококачественные графические изображения. Подвесные планки для бокового суперлифта (SSL) снимаются во время транспортировки. Лестница может быть подвешена спереди.
Внутренние секции телескопической стрелы имеют реалистичный профиль с тонкими стенками. Ее общая геометрия превосходна. На головке стрелы шкивы металлические и окрашены в белый цвет. Смоделированы места крепления каната. SSL сделан хорошо и почти весь металлический. Только часть направляющего канат подъемника на этой модели кажется немного неуклюжей.
Имеются два блока для крюка на 3 и 7 шкивов. Это очень хорошие металлические детали. Также включены комплекты подъемных цепей, и это очень важное дополнения к модели крана. Они могут быть использованы, в частности, когда кран находится в режиме самобаллансировки, хотя не все цепи в рассматриваемом наборе были одинаковой длины. Табличка Demag, имитирующая нагрузку крана, также входит в комплект.
Данная версия модели включает и держатели для различных частей во время транспортировки. Это металлические рамы, и они являются еще одним приятным дополнением к модели крана.
Особенности
Оси управляются независимо друг друга, за исключением шестой оси, которая зафиксирована как у реального крана. Углы поворота очень хорошие. Кран также может осуществлять движение «крабом». Для этого необходимо поднять шестую ось, и это хорошо работает на данной модели. На каждой оси установлена подпружиненная подвеска. Поручни могут устанавливаться на корпус крана в рабочем режиме.
Аутригеры могут быть выдвинуты, а их колодки опущены. При этом кран может поддерживаться без колес, а балки аутригеров остаются достаточно прямыми. Они могут быть заблокированы в сложенном положении. Кабина оператора может поворачиваться из транспортного положения и подниматься, чтобы обеспечить зазор при повороте крана. Ее также можно наклонить под хорошим углом.
Система противовеса может быть установлена в различных конфигурациях, в том числе на несущей платформе во время самостоятельной сборки. Поднять стрелу легко, поскольку фиксация на цилиндрах главной стрелы осуществляется с помощью прилагаемых винтов, затягиваемых ключами. И это работает очень хорошо. Телескопическая стрела гладкая и легкая с пружинным зажимом для блокировки каждой секции стрелы. Она фиксируется в положении на 45%, 90% и 100%.
Для управления главной лебедкой используется ключ. Она имеет уверенную тормозную систему. Доступ к лебедке обеспечивается с помощью съемной панели, удерживаемой на месте магнитами. Это отличное решение, позволяющее избежать неприглядных отверстий в корпусе крана.
SSL хорошо работает с лебедками соответствующего типа, которые достаточно жесткие, чтобы обеспечить хорошее натяжение стрелы. Складные платформы для обслуживания, имеющиеся на стреле, обеспечивают поддержку верхних шкивов SSL.
Кран может отображаться в различных видах транспортировки, от самой легкой конфигурации (без передних опор и без SSL) до полной загрузки. Различные детали можно перевозить в прилагаемых лотках на подходящем грузовике.
Качество
Данная модель выполнена красиво и качественно. Краска немного густовата в некоторых местах, но в целом она очень хорошая, а множество мелких рисунков четкие.
Цена
Это хорошее соотношение цены и качества, учитывая, что это коллекционный выпуск.
Вывод
IMC Models отлично справились с моделью автокрана Terex Demag AC 700-9. Очевидно, что цель заключалась в установлении очень высокого стандарта, и она была достигнута. Книга и конструкции для перевозки в коллекционном выпуске сделаны на высшем уровне. Надеюсь, они будут доступны в будущих выпусках модели или отдельно.
Примечание
Коллекционная модель впервые появилась в расцветке Mammoet. А коллекционная модель в цветах Demag была выпущена в декабре 2019 года. Также была выпущена стандартная модель без книги и других частей.