Масштабная модель автокрана Liebherr LTM 1400
Эта модель Liebherr LTM 1400 представляет собой исторический кран, выпущенный в 1990-х годах. Некоторые аспекты его конструкции устарели по сравнению с более современными кранами. Он имел номинальную грузоподъемность 400 тонн и мог поднимать груз на высоту до 50 м с помощью четырехсекционной телескопической стрелы.
Упаковка
Модель поставляется в картонной внешней коробке, которая защищает фирменную коробку Liebherr, слегка отличающуюся по цветовой гамме от упаковок современных моделей. Внутри есть пара пенополистирольных лотков, которые защищают модель. Очень приятное впечатление создает то, что два лотка скреплены вместе пластиковыми зажимами, расположенными на их краях. И это намного лучше, чем скрепление лентами. Многие части модели обернуты в мягкую бумагу.
Масштабная модель автокрана хорошо детализирована, и детализация эта очень тонкая и хрупкая. Ее необходимо брать с осторожностью, так как любое давление на мелкие детали при подъеме неизбежно повредит их. В инструкции даются четкие рекомендации относительно того, как обращаться с моделью.
В рассматриваемой модели был один недостаток. Открытая крышка двигателя была отсоединена. Но представители YCC быстро прислали крошечную деталь, чтобы сделать хороший ремонт.
В комплект входит высококачественная брошюра, в которой есть перепечатка характеристик оригинальной машины. Инструкции к модели являются высококачественными и демонстрируют почти все аспекты сборки и функции, за исключением запасовок линии подъема нижней секции стрелы.
В коробку также вложен высококачественный памятный брелок для ключей.
Сборка простая, но нужно следить, чтобы не потерять очень мелкие детали и штифты. Крошечные штифты хороши в модели и будут отлично работать, но если их потерять, замену будет трудно найти.
Описание
Несущая конструкция крана хорошо детализирована. Шасси снизу имеет также хорошую детализацию со смоделированными элементами главной передачи и подвески. Колеса превосходны с подробными втулками, отличающимися у ведомых мостов, и шинами от компании Michelin. Они хорошо детализированы даже в боковых стенках.
Водительская кабина имеет очень высокий стандарт, и внутренний интерьер действительно хорош. Стеклоочистители и зеркала обработаны тонко, а фары и номерные знаки выглядят убедительно.
За кабиной особенно хорошо видны детали двигателя и вентиляторы, просматривающиеся под решетками. Открывающиеся люки показывают подробно выполненный металлический двигатель. Он смоделирован рельефом, а не как отдельная часть с окружающим пространством. Выхлопные трубы выглядят очень убедительно.
На колесах есть тонкие резиновые юбки. Наверх ведут очень тонкие металлические лестницы. Есть небольшие металлические подлокотники, устанавливаемые в специальные держатели. В задней части блоки фар выглядят хорошо. Задняя часть может быть представлена в двух вариантах. На ней может быть установлена запасная шина или ящик для инструментов.
Аутриггеры смоделированы превосходно. Специальные держатели для колодок повторяются, а балки выполнены из металла и имеют высококачественную графику. Предусмотрены даже стопорные болты для балок. Поршни имеют гладкий внешний вид, поэтому выглядят аутентичными, а металлические колодки тонко обработаны. Имеются даже тяжелые пластины-распорки, установленные в точках подъема.
Кузов крана опирается на убедительно выглядящий тяжелый зубчатый поворотный стол. Кабина оператора отлично сочетается с высококачественными перилами и фарами, а внутренняя детализация выполнена по высшему классу, даже выделены блоки инструментов. Детализация вокруг корпуса продолжает очень высокий стандарт с превосходной выхлопной системой. Под открывающимися крышками находятся тщательно воссозданные детали. Гидравлические шланги тянутся к различным поршням и двигателям.
Противовес состоит из нескольких отдельных пластин с очень четко отлитыми деталями. Узел вторичной лебедки включает в себя набор гидравлических шлангов и проушин для подъема.
Два гидравлических цилиндра для стрелы состоят полностью из металлических компонентов. В качестве примера того, какое внимание было уделено мелким деталям, стоит обратить внимание на крошечные магнитные крышки, которые закрывают зажимные винты, фиксирующие удлинение стрелы.
Четырехступенчатая телескопическая стрела имеет отличный профиль с внешними фиксирующими штифтами, смоделированными как у реального крана. На всем протяжении есть вращающиеся ролики. На оголовке стрелы имеются свободные шкивы с подвижным кольцом и множество точек крепления, в том числе крошечная цепь для выталкивания лебедки.
Гибкие детали также тонко смоделированы. И только в одной области есть небольшая проблема с масштабированием, поскольку натяжной канат трется о части рамки системы управления, поэтому не натягивается хорошо от шкива до шкива.
В комплекте поставляются крючки трех разных размеров. Все они металлические и имеют высокое качество, включающее и отличную графику.
Особенности
На каждой оси имеется подпружиненная подвеска, и каждая ось является управляемой, позволяя выполнять любой из доступных режимов реального крана.
Двери кабины открываются широко. И приятное свойство этих и других открывающихся устройств заключается в том, что небольшие встроенные магниты используются для удержания их в закрытом положении. Однако компромисс заключается в том, что они являются серебряными и видимыми при открытии.
Два люка открываются поверх двигателя.
Колесные колодки могут быть установлены или удалены, а четыре лестницы могут поворачиваться и разворачиваться.
В задней части может перевозиться запасная шина или ящик с инструментами, который имеет открывающиеся двери.
С каждой стороны есть крошечный открывающий клапан, который дает доступ к элементам управления аутригерами. Установщики прокладок работают, и их можно использовать, чтобы опустить прокладки на землю для развертывания.
Двухступенчатые балки аутригера проходят плавно и могут быть зафиксированы на месте в положении 50% и 100%. Прокладки слегка магнитные, поэтому они обычно приклеиваются, если модель перемещается, поршни опускаются путем отвинчивания.
Кран вращается чрезвычайно плавно, настолько, что он будет вращаться, даже если кран не установлен на уровне.
Кабина оператора может быть повернута в транспортное положение, а также может быть наклонена. Дверь кабины открывается и закрывается. Предусмотрено два ветровых стекла кабины, одно для закрытого транспортного положения, а другое для открытого рабочего положения.
На каждой стороне корпуса крана имеется открывающая крышка.
Противовес может быть сконфигурирован как у настоящего крана и может быть уложен на несущей платформе, чтобы имитировать процесс монтажа.
Гидроцилиндры для подъема стрелы идеально гладкие, и они фиксируются на любой длине путем затягивая отдельных винтиков в верхней части корпуса каждого цилиндра с помощью прилагаемого специального инструмента.
Телескопическая стрела вытягивается очень плавно, а пружинные штифты работают хорошо. Они могут блокировать каждую секцию на 50%, 92% и 100% позициях реального крана. На стреле также имеются рабочие ролики для направления тросов лебедки.
Система растяжек сгибается, лебедка имеет тормоз, поэтому ее можно натянуть достаточно плотно. Также можно отсоединить это приспособление, если оно не требуется.
Барабанные лебедки управляются с помощью специального инструмента, и при необходимости они могут приводиться в действие электрической отверткой для подъема и опускания крюка. Тормоза хорошо подпружинены, поэтому лебедки будут удерживать нагрузку.
Блоки крюка имеют вращающиеся крючки и рабочие подпружиненные предохранительные защелки.
Качество
Модель крана очень хорошо выполнена и имеет очень высокое содержание металла. Было использовано большое количество деталей, а некоторые из них абсолютно крошечные, чтобы можно было точно представлять детали крана. Как следствие, эта модель чувствительна и требует бережного отношения.
Окраска модели и графика превосходны.
Цена
Как и ожидалось, эта модель высокого качества, поэтому ее цена большая. Но она тем не менее справедлива, и в долгосрочной перспективе цена, вероятно, не изменится.
Вывод
Эта модель устанавливает новый высокий стандарт для модели мобильного крана, и кажется, что каждая деталь и каждый аспект от упаковки до самой маленькой части модели были тщательно продуманы. Если вы ищете самую аутентичную и хотели бы купить масштабную модель крана, доступную на данный момент, вы ее нашли, дальше можете не смотреть.
Примечание
Модель впервые появилась в качестве прототипа на ярмарке игрушек в Нюрнберге в феврале 2014 года. Продажи начались в сентябре. Первоначально она была также выпущена в расцветках Thomen и Sarens, за ними последовали другие.
Эта модель стала моделью 2014 года на ежегодном обзоре кранов. В конце 2015 года появился комплект удлинителей стрелы.